У каждого может появиться своя полка
На прошлой неделе в Ростове открылся первый постоянно работающий магазин, где можно купить или продать практически все что угодно.
Магазин «Своя полка» принципиально отличается от формата привычной комиссионной торговли. Любой желающий за небольшую плату может арендовать здесь полку и выставить на нее свои товары. Директор Ксения Ткачук рассказала, что идею магазина они с единомышленниками почерпнули из американской традиции гаражных распродаж:
— В каждом доме есть хорошие, но совершенно ненужные вещи. Кто-то купил туфли не того размера, у кого-то после ремонта совершенно не подходит к интерьеру отличный светильник или остались лишними предметы обстановки. На гаражных распродажах также продают пластинки, диски, книги, спортивный инвентарь, посуду. К тому же в Ростове масса мастеров, которые делают замечательные вещи — от безделушек и украшений до мебели и дизайнерской одежды, все это продается только в дни ярмарок или в интернете, а в нашем магазине товар может быть представлен постоянно.
Наценка на выставляемый товар не предусмотрена, хозяин вещи сам назначает цену. Достаточно принести товары, арендовать себе полку — большую, маленькую или среднюю, и оформить ее по своему вкусу. Продавец магазина проследит за сохранностью товара и предложит его покупателям именно за ту цену, которую назначил арендатор полки. Ассортимент своей полки можно менять хоть несколько раз в день.
Открыли магазин трое молодых людей. Идея появилась в ноябре прошлого года после того, как общий знакомый рассказал о гаражных распродажах. Главная цель магазина — помочь продать ненужные или купить необходимые вещи. Идею распространили в соцсетях, и уже в первый день на полках можно было найти чашки, коньки, настольные игры, сувениры и бижутерию.
— Открытие планировалось еще в декабре, но уже на стадии заключения договора агентство недвижимости назвало совершенно неподъемные комиссионные, и мы были вынуждены перенести время и место открытия, — рассказал совладелец магазина Антон Гончаров.
К открытию магазина были заняты 10 из 68 полок. Также появилась полка для обмена книгами. Продать удалось несколько статуэток и настольную игру. Начинающие предприниматели еще не определились с портретом целевой аудитории. Пока информация о магазине распространяется в соцсетях, посетителями, как ожидается, должны стать молодые любители редких вещей.
По утверждению Антона Гончарова, проект не должен превратиться в филиал блошиного рынка:
— Мы надеемся, что люди не будут тащить весь свой хлам, лежавший не один десяток лет у них на чердаке, в подвале или еще где-то, но все равно оставляем за собой право принять товар или отказать в его приеме.
Заведующий кафедрой речевой коммуникации и издательского дела Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, профессор Александр Овруцкий считает, что, с обывательской точки зрения, такой магазин лично его мог бы заинтересовать:
— Я бы обязательно зашел посмотреть. Первая ассоциация — интересный торговый автомат, который мне попался на глаза во Франкфурте: там представлены сувениры ручной работы со всей Европы. Пока человек ждет в аэропорту или на вокзале, может и посмотреть, и купить. Я предполагаю, что для Ростова это новое направление и у него есть все шансы на успех. Вероятно, это должны быть предметы кустарного производства, handmade. Идея блошиного рынка очень интересна — в Токио, Нью-Йорке, Лондоне это культурные явления, куда люди ходят за впечатлениями. Обычные моллы везде одинаковы, а в такой магазин было бы интересно зайти за атмосферой, колоритом, чем-то необычным. Интерес, внимание к такому магазину, безусловно, будут.
Чтобы продать свои вещи, необходимо принести их в магазин, выбрать свободную полку, заключить договор аренды и составить подробную опись товаров с указанием цены. Стоимость и ассортимент можно поменять в любой момент.