Ростовского мэра призывают улучшить движение через мосты
Ростовские юристы предлагают в открытом письме мэру Ростова Михаилу Чернышеву убрать коррупционное ограничение скорости до 60 км/ч по мосту на ул. Сиверса, а также организовать реверсивное движение по Ворошиловскому мосту. Авторы письма напоминают, что администрация города обладает полномочиями изменять порядок и скорость движения в городе по согласованию с ГИБДД.
«Уважаемый Михаил Анатольевич! Во время Вашей избирательной кампании Вы обещали сделать жизнь ростовчан в городе удобнее и бороться с коррупцией. Мы предлагаем конкретные шаги для приближения к достижению обеих целей. Наш город задыхается в пробках. Тем временем дорожно-патрульная служба занимается чем угодно, но не наведением порядка на дорогах. Одной из кормушек для них является ограничение скорости до 60 км/ч на мосту в створе ул. Сиверса. На наш взгляд, оно неоправданно: дорожное покрытие там в приемлемом состоянии, практически полностью отсутствуют пешеходы, нет интенсивного движения автомобилей. На этом 4-километровом участке логично повышение предела скорости до 90 км/ч. Подобные меры уже приняты в других городах. Например, со скоростью 100 км/ч можно ездить в Москве по МКАД, Кутузовскому проспекту, в Краснодаре — по объездной дороге, находящейся в пределах города. Ограничение скорости на мосту в створе ул. Сиверса, причина которого непонятна водителям, приводит к тому, что на него перестают обращать внимание. Возникает привычка нарушать закон. Ненужные ограничения оказывают существенное влияние как на уровень аварийности в городе, так и на общую культуру вождения.
Второе предложение касается организации движения по Ворошиловскому мосту. На наш взгляд, целесообразно организовать здесь реверсивное движение за счет введения дополнительной третьей полосы: в утренний час пик в сторону Ростова, в вечерний — в сторону Батайска. Днем, когда движение не столь интенсивное, при необходимости эту полосу можно закрывать. Это позволит существенно разгрузить Ворошиловский проспект. Меньше пробок — лучше экология, меньше количество опозданий на работу. При этом затраты на знаки и светофоры будут сравнительно небольшими.
Предвидя возможные возражения, например ссылку на аварийное состояние Ворошиловского моста, отметим, что эта мотивировка вовсе не является очевидной в свете того, что сотрудники ДПС часто пускают там поток машин по трем полосам с целью быстрейшего пропуска какого-нибудь чиновника.
Администрация города может изменить порядок и скорость движения в городе по согласованию с ГИБДД. Мы ждем от Вас конструктивного диалога. Мы делаем это предложение публично, чтобы горожане могли оценить отношение к ним городской власти».