г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 05:01:12
102.34
106.54

Ростовчанин предлагает оцифровать сарафанное радио

Проект Юрия Корушева «Сарафан» может стать локализованной альтернативой сервисам отзывов и доскам объявлений. Мобильное приложение позволяет собрать рекомендации не просто анонимных пользователей, а знакомых людей.

Главное отличие от существующих приложений состоит в том, что отзывы об услуге невозможно «накрутить» — потенциальный клиент видит только те предложения, которые оценили его знакомые. Технически это реализовано через телефонную книгу пользователя — отображаются отзывы тех, чьи контакты занесены в память телефона. С другой стороны, исполнитель услуги заведомо получает более лояльного клиента. Перед разработкой идеи автор проекта провел исследования, которые показали, что в среднем у ростовчан около 350 контактов в памяти смартфона — этого достаточно, чтобы получить необходимый охват. Юрий Корушев рассказывает, что идея проекта пришла, когда ему потребовались услуги прораба:

— Однажды мне нужно было сделать ремонт квартиры под ключ. Я решил, что мне нужен прораб. Искать вслепую в интернете, мне кажется, глупо, поэтому я решил спросить у друзей и родных. Вспомнил трех человек, которые могут знать такой контакт, — у кого-то был ремонт недавно, кто-то работает в этой сфере. В итоге у меня были контакты четверых прорабов. И на этом моменте все. Я понимал, что не обладаю знаниями, чтобы провести с ними беседы, не знаю вопросов, которые нужно задавать. Для того чтобы сделать выбор, мне нужно будет погрузиться в тему, проштудировать информацию или, наоборот, просто ткнуть пальцем в одного из них. Обдумывая подходы к этой задаче, я грустил, что мои знакомые не посоветовали мне одного и того же прораба. А пока мой выбор почти пальцем в небо. Именно так и пришла в голову идея сделать сервис, в котором можно находить специалистов, услугами которых пользовались твои друзья. У нас видны рекомендации только тех, кто записан в твоей записной книжке. Представьте, у профи 500 рекомендаций, но ты знаешь из них 10, и поэтому только 10 рекомендаций ты и видишь, а если в этой же категории есть профи, у которых всего 12 рекомендаций, но все эти люди тебе известны, то этот мастер будет выше в выдаче, чем тот, у кого 500.

Над приложением работают четверо программистов из Воронежа, Казани, Ростова и Москвы. Оно уже доступно пользователям, но работа продолжается. По словам г-на Корушева, доработки продиктованы запросами пользователей:

— Надежда, что я его сделаю, запущу и прекращу разработку, не сработала. Мы его дорабатываем постоянно. Кто-то просит новую категорию, кто-то новый функционал — мы взвешиваем и делаем. Мы смогли за месяц внедрить новую систему — «заказы». Теперь тот, кто не хочет смотреть все профили подряд, может сразу сделать заказ, и он разлетится всем профи в нужной категории. А те, кому это интересно, на него откликнуться. По статистике, люди откликаются в первые две минуты, и это успех.

На данный момент разработка и запуск потребовали около 1,5 млн рублей. В развитие проекта автор вложил собственные средства и намерен привлечь дополнительные инвестиции. По итогам акселерации в Южном IT-Парке проект стал третьим. Выйти на окупаемость планируется уже в этом году. В качестве участников приложение установили более двух тысяч пользователей, половина хотя бы раз воспользовалась услугами. Предполагается, что, когда приложение станет востребованным, объем заказов через него составит около 10 млн рублей в год, а прибыль разработчиков — 10% от этой суммы. Сейчас монетизация проекта организована напрямую — процент оплачивает исполнитель за доступ к заказам. В будущем планируется сделать систему более гибкой и привлекательной для тех, кто предлагает свои услуги.

Юрий Корушев с 2006 года профессионально занимается ведением мероприятий, а также общественной деятельностью. В прошлом руководитель общественной организации «Ростов Город Будущего». В разработке проекта «Сарафан» использует опыт своего увлечения игрофикацией — техникой решения прикладной задачи путем применения подходов, характерных для игр (прежде всего с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлеченности в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
Разработчики мобильного приложения «Веловод», с помощью которого можно узнать свой город посредством экскурсий и пройти увлекательные велоквесты, заявляют об окончании тестового периода и приглашают всех желающих поучаствовать в большом квесте.
Инновации
Ростовчанин предлагает оцифровать сарафанное радио
Мобильное приложение по подготовке к ЕГЭ по русскому языку «новые литературные аргументы», разработанное ростовчанкой Евгенией Заярной, попало в российский топ-3 крупнейшего магазина приложений Google Play в разделе «образование».
Кредиты, займы
В этом году банки предложили компаниям и предпринимателям новый платежный инструмент — виртуальную карту.
Просмотров: 3914

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Ростовчанин предлагает оцифровать сарафанное радио
20 декабря в Ростове вышел календарь местной организации, которая называется «Мой фасад» и представляет себя как объединение неравнодушных к городскому историческому наследию.
В городе
Ростовчанин предлагает оцифровать сарафанное радио
27 декабря в Ростовском областном музее изобразительных искусств (РОМИИ) откроется выставка «Поздравления к Новому году». Экспонаты из собственной коллекции предоставил доцент факультета психологии Южного федерального университета, кандидат психологических наук Игорь Введенский.
В городе
Ростовчанин предлагает оцифровать сарафанное радио
Организаторы декабрьских и январских культурных мероприятий приглашают послушать хорошую музыку, посмотреть танцевальные шоу, узнать что-то новое и прогуляться в зимнем лесу.
В городе
Ростовчанин предлагает оцифровать сарафанное радио
Вплоть до девятого января в Ростовском областном музее краеведения можно будет познакомиться с копиями работ одного из самых неоднозначных и широко известных художников современности.