Предприниматель описал семейные ценности
В ростовском издательском доме «Феникс» в серии «Вершина успеха» вышла новая книга Николая Мирошниченко «Бизнес-династия: пять семейных ценностей, создающих капитал».
Предприниматель вместе с женой, дочерьми и их мужьями создал и успешно развивает бизнес, ставший транснациональным — производство материалов для маникюра, сеть учебных центров и разработка модных коллекций декораций. Все это объединено под маркой E.Mi.
Автор книги не анализирует приемы маркетинга или менеджмента, позволившие небольшой фирме стать международной группой компаний. Он смотрит на бизнес как на часть жизни: опираешься в своих обыденных поступках на духовные ценности — судьба возвращает тебе посеянное добро. Поступаешь вразрез с совестью и моралью — успеха не добьешься. Автор убежден, что эти нравственные правила передаются из поколения в поколение, причем главное место в генеалогическом древе занимает мать, оберегающая детей от бед, воспитывая их порядочными людьми.
Автобиографическое повествование описывает историю четырех поколений этого рода, моральные принципы, помогавшие спастись в трудных жизненных ситуациях. Автор выделяет жирным шрифтом выводы, сделанные им по жизни: «мало иметь много знаний, учись быть полезным людям», «деньги не надо любить, но их надо уважать», «торгуя ложью, богаче не станешь» и т. д.
Завершается рассказ современностью — становлением бизнеса усилиями его двух дочерей, которые вместе с мужьями успевают не только развивать компанию, но и воспитывать по четверо детей.