Платов. Криминал повторного въезда
В редакцию N пришло письмо предпринимателя, столкнувшегося с неудобными правилами нового аэропорта, касающимися въезда и парковки автомобилей. В сочетании с неисправностями электроники это привело к тому, что его товарищ-инвалид, рассчитывавший на бесплатную помощь другу, заплатил за встречу 1,5 тыс. рублей. Аэропорт обещает вернуть излишне уплаченную тысячу.
Смирился было с удаленностью нового аэропорта, как поразила меня появившаяся на его парковке угрожающая надпись: «За повторный въезд в течение 90 минут — штраф 500 руб.». Не видал подобного ни в Москве, ни в мире. А вот свежий случай.
Прилетел в Платов вечером с небольшой задержкой. Меня встречал мой друг, инвалид второй группы С. Г. Торос. Чуть подождав меня, он выехал и снова въехал в аэропорт. Я уже ждал. Тут все и началось. При попытке нашего выезда парковщик потребовал оплаты штрафа 500 руб. Пришлось ему подчиниться. В 19.16 оплатил 500 руб. перед шлагбаумом парковки кредитной картой. На мобильный поступило СМС об оплате 500 руб. Rostovaeroinvest. Однако шлагбаум не сработал!
Парковщик принудил инвалида сдать назад и идти платить повторно в крытом автомате той же кредитной картой в 19.20. И снова поступило СМС о оплате 500 руб. И снова шлагбаум не сработал! Однако тут прибыл на место издевательства над инвалидом руководитель парковочного персонала (представиться категорически отказался) и «диагностировал», что на кредитной карте, с которой уже сняли 1000 руб., нет средств (что являлось чушью), и потребовал, чтоб платили другой картой. Когда торчишь под криками грубиянов на морозе, соглашаешься и на это. Не помогает! Тогда этот начальник заявляет: «Ваш парковочный талон недействителен». Требует через диспетчера генерацию нового парковочного талона, снова принуждает оплатить парковку той же картой в третий раз — в 19.24 (еще одно СМС на 500 руб.). Лишь после этого начальник принуждает нас выбросить старый парковочный талон в урну и выпускает машину из аэропорта.
Взимание штрафа за повторный въезд нельзя обосновать экономически. За эти 90 минут водитель легко может съездить в Новочеркасск или Рассвет (увы, не в Ростов!) и обратно, встречать нового пассажира. Таким образом, аэропорт создает необоснованное препятствие законному въезду водителя. Но самое главное: повсюду в мире штраф за долгое пребывание на проездах аэропорта обоснован тем, что нежелательно создавать на них пробки. И тут ничего не скажешь. Но если водитель решил освободить проезд аэропорта и временно выехать, за что штрафовать?! Это не экономическая целесообразность, а обыкновенное жлобство. Забавно, что в Платове жлобство возведено в квадрат: штраф за повторный въезд ввели, а денег на доработку IT-системы парковочных талонов пожалели. Не срабатывает. Вот так работает это платовское сочетание: жлобство хозяина аэропорта, хамство персонала и глюки IT-системы!
Уверен: прояви ростовчане гражданскую инициативу, обратись они в ФАС, суд, нелепое наказание будет отменено.
P.S. Принимаю извинения исполнительных руководителей аэропорта. Не их вина в недоработанной IT-системе и неадекватных правилах парковки. Надеюсь, что средства действительно будут возвращены. Но повторно хочу подчеркнуть неадекватность запретительных штрафов за повторный въезд, 90 минут. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы пронаблюдать, что в зоне прибытия аэропорта активно действуют «серые зазывалы». Ухватив клиента, они немедленно звонят «водиле», ожидающему на придорожной полосе при подъезде к аэропорту, и тут же провожают свою жертву к въезжающей машине «бомбилы». Увы, общее правило: преступники легко уворачиваются от непродуманных запретительных мер, а попадаются беззащитные граждане, инвалиды, и те, кто оказался в безвыходном положении.
Комментарий пресс-службы аэропорта Платов
По жалобе гражданина Тороса проведено служебное расследование, в ходе которого были подняты и отсмотрены видео- и аудиозаписи его обслуживания на парковке. Грубое обращение не подтвердилось, все разъяснения клиентам со стороны сотрудников парковки были даны в корректной форме.
Неоднократное списание суммы пени за повторный въезд в зону высадки и посадки произошло из-за технических неполадок на стороне платежной системы. Возврат части средств уже произведен, оставшаяся часть будет возвращена в ближайшее время. Приносим гражданам Торосу и Домбровскому извинения за доставленные неудобства.
Обращаем ваше внимание, что на парковках аэропорта Платов 10% мест предусмотрено для клиентов с ограниченными возможностями, услуги парковки для них бесплатны — при наличии соответствующего знака на автомобиле и подтверждающих документов.
Что касается зоны посадки/высадки пассажиров, она не предназначена для стоянки автомобилей, нахождение в ней транспортных средств дольше 15 минут запрещено. При въезде в зону посадки/высадки информационные щиты оповещают водителей о разрешенном времени пребывания. Пеня за повторный въезд предусмотрена для предотвращения злоупотреблений со стороны водителей, выполняющих коммерческие автоперевозки, и минимизации связанных с этим неудобств для пассажиров. Для более долгого пребывания автомобилей в аэропорту предназначены парковки, в том числе парковка ожидания, пребывание на которой в течение часа бесплатно.