«Папа Карло» представляет
Первый в Ростове уличный театр кукол дает спектакли в парке Революции.
Постановки по вторникам и четвергам показывают бесплатно — с шести до восьми.
В шесть часов вечера на территории аттракционов собрались десятки людей. Мамы с грудными детьми и колясками окружили зеленый деревянный вагон на колесах, напоминающий одновременно ковбойский фургон и передвижной теремок. Дети постарше расселись на скамейках впереди. На крыше вагона массивная вывеска сообщает, что здесь будет выступать Театр Папы Карло.
На подмостках перед вагончиком появляется молодая девушка в сером платье, черных чулках, перчатках и таком же черном берете. Она держит в руках мягкую желтую куклу пса и здоровается с детьми на лавочках. Ее персонаж — Винсент, ужасно желтый пес, именем которого назван и спектакль.
Винсентом управляет режиссер частного театра «Стулья» Оксана Ромас. Она сразу вовлекает детей в представление, задает им вопросы про пса, малыши начинают реагировать и смеяться. За 15 минут Оксана рассказывает, как пес познает окружающий мир и спасает других животных. Дети довольны: они подскакивают со скамеек, поднимают упавшие игрушки и возвращают их на сцену.
— Этот проект мы реализуем вместе с парком Революции. Идея создать такой театр принадлежит им, — рассказывает N Оксана Ромас. — Мы создавали репертуар этого театра. Мы не хотели брать избитые русские сказки, которые идут на всех наших ростовских сценах. Так как мы сами занимаемся европейским театром, мы решили представить здесь сказки современных французских авторов. Всего мы поставили четыре спектакля. Три из них уже идут с июля, премьера четвертого — 20 августа.
Постановки будут идти в парке до октября. Они абсолютно разные по стилистике, форме и персонажам. Все куклы — авторские, не марионеточные. Их создала художник-декоратор Диана Кожемякина. Декорации тоже ее. Детские спектакли Папы Карло носят обучающий и развивающий характер. В них заложены вечные понятия о дружбе, помощи, любви, чистоте и даже гигиене.
— Неважно, что друзья неаккуратные и грязные, главное — что они есть, — уверена режиссер. — А то одна сидишь в своем чистом розовом домике, и можно с ума сойти. К спектаклю про дни недели мы к тому же удачно написали слова песни. Не только дети, но и родители гуляли по аллеям и пели песню про воскресенье. Мы планировали этот театр как детский, для дошкольников 3–6 лет. Но сейчас я уже понимаю, что он стал семейным.
Представление заканчивается аплодисментами. Бабушки, мамы и дедушки делятся впечатлениями. Слышно даже комментарии на английском.
Няня Роуз из Филиппин пришла посмотреть историю про Винсента с ребенком в коляске.
— Ее зовут Ангелина, ей два года, и ей понравилось, — делится Роуз.