г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 06:40:10
102.58
107.43

Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра

Ростовское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и объединение «Мой фасад», выступающее за сохранение исторического облика города, подготовили письмо, адресованное правительству области и администрации города, с просьбой «обратить внимание и проконтролировать действия надзорных органов по пресечению деструктивных работ на объектах, фасадам которых наносится ущерб». К письму прилагается список из 10 домов начала и середины XX века, которые уже штукатурят или готовят к этим работам.


«Фасады в так называемом кирпичном стиле... подвергаются тотальному закрытию слоями современной штукатурки в основном невысокого качества с низким сроком службы, этим наносится непоправимый вред внешнему историческому облику архитектурных объектов. Мы призываем к грамотному и профессиональному отношению к историческому наследию», — говорится в письме. На прошлой неделе специалисты собрали на эту тему круглый стол в пресс-центре «МедиаС». По мнению координатора объединения «Мой фасад» Романа Бочарникова, в ряде случаев хватило было и гидроочистки зданий. Он указал также на то, что некоторые подрядчики занимаются ремонтом фасадов выявленных объектов наследия, не имея разрешения на реставрационные работы. Краевед, реставратор Любовь Волошинова считает, что отсутствие зданий в официальном реестре исторических памятников не должно значить, что с ними можно делать все, что угодно. По ее мнению, ростовская архитектура 1920-х годов явно недооценена. На круглом столе поднимали тему ненадежности опоры на реестр как на главный критерий — периодически здания вносят и удаляют из него, говорили участники. В качестве примера руководитель ВООПИК Александр Кожин привел жилой комплекс «Трамвайщик» 1925 года. Сейчас это здание оштукатурено.

— Мы не можем с полуразваленными фасадами выходить (на чемпионат мира по футболу. — N), — сказал замглавы мэрии по вопросам ЖКХ Владимир Арцыбашев. — У нас 100 домов культурного наследия, они имеют отдельные проекты реконструкции, а ремонта требуют более 2 тыс. зданий. Каким будет ремонт, определяют собственники жилья. Мы ратуем за красоту чужими руками, но давайте говорить о практике: нам надо весь центр привести в более или менее божеский вид.

Архитектор Артур Токарев предположил, что то, какими должны быть фасады зданий исторического цент­ра, определять все-таки должны не жильцы и управление ЖКХ, а специалисты.

Просмотров: 16728

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
Общественность против оштукатуривания кирпичных фасадов исторического центра
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.