Хореографическая сцепка двух миров
В арт-центре «Макаронка» видеохудожник Андрей Качалян представил свой фильм-танец «Сцепка».
Зрителей встречала куратор центра Лилия Асланова и провожала занять места в отдельном зале у проектора, которой транслировал фильм. Артхаусный фильм-танец продолжался менее 20 минут. «Сцепка» — первая недокументальная работа видеохудожника.
Андрей Качалян создал фильм-спектакль, который сам назвал «спекулятивным реализмом». Съемки состоялись 2 года назад в Ростове. На экране узнаваемые места: бар «Сияние», парковка галереи «Астор», Ворошиловский мост. Картину снимали двумя камерами (второй оператор — Анна Пронина). По задумке художника, это должна быть «визуальная поэзия», поэтому в видео нет речи и текста, только нарастающая музыка Ильи Артемова и хореографические элементы художника-хореографа Татьяны Рязанцевой. Фильм напоминает музыкальный клип с постоянными повторяющимися фрагментами, из которых постепенно скручивается спираль сюжета. По идее Андрея Качаляна, картина представляет два разных мира — реальный и параллельный, в котором находятся героини, чьи роли исполнили ростовские танцовщицы Ася Смити и Анастасия Гагина. Первая сцена показывает связь двух непересекающихся миров. Цветокоррекция дает зрителю понять нахождение каждого из пространств, более теплые цвета отнесены к нашему миру, а холодные и тусклые — к иному миру, в котором девушки противостоят друг другу в танце-бою. Как выразился сам Андрей Качалян: «Мои героини «прорастают» через друг друга». Действительно, танец девушек был проникновенным и завораживающим.
После просмотра зрители, перебивая друг друга, задавали вопросы режиссеру и делились своим впечатлениями и идеями. Некоторые в фильме увидели параллельность разных миров, а кто-то — внутренний и внешний мир героинь. Сам режиссер сказал, что все трактовки могут быть верными.