г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 14:42:07
102.58
107.43

«Это не трюковая езда!»

Администратор сообщества «Мотоджимхана. Ростов» Сергей Нирвана рассказал о том, для чего и как тренируются мотоциклисты на парковках возле торговых центров.

Мотоджимхана — быстрое маневрирование на мотоцикле между дорожными конусами, еще ее называют фигурным вождением мотоцикла. Тренировки помогают научиться правильно управлять мотоциклом, повысить собственное мастерство вождения и, соответственно, уменьшить риск ДТП. Объем получаемых знаний в несколько раз превышает необходимый для получения водительских прав минимум, а занятия при этом совершенно бесплатны. Всего сейчас в России насчитывается около 30 городов, в которых занимаются джимханой, в прошлом году их было меньше десятка.

N: — Как джимхана появилась в Ростове? С.Н.: — Началось все в 2013 году с темы на форуме «Ростбайкер». Там ростовские мотоциклисты договаривались, когда и где встретиться, чтобы потренироваться в вождении. Отрабатывали змейку, восьмерку — стандартные элементы при сдаче на права категории «А». Встречи были нерегулярными, змейку выкладывали камешками и бутылками. Я был на двух-трех таких покатушках, люди там каждый раз были разные. Потом этот хаос организовал Юрий Геннадьевич. Можно сказать, что он первый организатор «Джимханы». В 2014-м году в движение пришел Григорий Юрич - нынешний организатор и идейный вдохновитель всех нас. Весной-осенью того года и весной 2015-го прошли турниры, их организовывали "Lady Sunriders" в лице Виктории DiSaVi и "Stunt Industry" в лице Ромы Стантера.  Я тоже интересовался темой, читал, как это все организовано в Питере и Москве. В мае прошлого года я приехал на одну из тренировок с фотоаппаратом. Снимков было много, и я создал группу ВКонтакте. Мы закупили конусы, составили график тренировок, договорились с несколькими площадками. Осенью мы совместно с Ромой Стантером провели свой турнир, у нас было больше 30 участников и куча спонсоров: магазины экипировки, мотомастерские и т.д. Победители получили кубки и существенные призы. На данный момент мотоджимхану в Ростове организуют 3 человека: Григорий Юрич в реале на площадках, я — в интернете, и Александр Сегеда — наш чемпион-чопперист. Сейчас к нам на каждую тренировку приезжают 30–40 мотоциклов. Мы занимаемся трижды в неделю: в воскресенье на севере Ростова у «АШАНА», во вторник и четверг на севере Батайска у ТК «Оранжерея». В группе больше тысячи участников, мы на третьем месте после Москвы и Питера по количеству подписчиков. В этом сезоне мы ездили к единомышленникам в Краснодар и Сочи на соревнования, взяли там несколько призовых мест.

N: — Для тренирующихся все бесплатно. Кто финансирует занятия? С.Н.: — Нас никто не финансирует, весь инвентарь покупаем мы сами, т. е. организаторы. На что-то скидываются участники. Одна из участниц, Ира, принесла несколько сотен теннисных шариков: мы их разрезали пополам, из половинок выкладываем границы трасс. Недавно к нам присоединилась мотосемья — Катя и Леша, которые поженились уже после того, как начали тренироваться с нами. Они напечатали наш флаг — постоянный атрибут тренировок и соревнований, на старте даем им отмашку.

N: — Какие люди приезжают и чего они ожидают от тренировок? Что их мотивирует? С.Н.: — Люди приезжают самые разные, может и подросток на скутере приехать, и 50-летний дядька на двухлитровом чоппере. Они понимают, насколько опасно ездить по дорогам общего пользования, не умея грамотно управлять мотоциклом. Чего эти люди ожидают и что их мотивирует, я не могу знать наверняка. Но когда я после тренировки уверенно еду в междурядье, легко объезжаю внезапную яму на скорости, предугадываю маневр машины в десятках метров впереди себя, то точно знаю, что обязательно приеду на следующую тренировку. Я показываю довольно плохое время на соревнованиях по сравнению с остальными, но постоянно улучшаю результат, для меня это главное. Чем быстрее я способен проехать трассу — тем лучше я чувствую мотоцикл. Значит, тем адекватнее я отреагирую на чрезвычайную ситуацию на дороге. Ну и закладывать байк в повороте — это кайф.

N: — Как удалось договориться с торговыми центрами? На каких условиях? С.Н.: — С тех пор, как мы начали заниматься на большой парковке «АШАНА», администрация поставила заграждения против дрифтеров, но наши площадки поменьше, их не тронули. По нашим встречам явно видно, что мы занимаемся спортом, при этом не мусорим, следим, чтобы новички «пили» воду вместе с бутылками, а семечки «грызли» с кожурой. Мы не шумим, не жжем резину. Если кто-то начинает газовать до отсечки с прямотоком или хвастаться ездой на заднем — этот человек покидает тренировку. Поэтому нас не выгоняют. Этим летом мы начали тренироваться на парковке «Оранжереи» в Батайске — там мы точно такое же впечатление оставили. Администрация даже нам благодарна, т. к. благодаря джимхане на парковке перестали собираться любители дрифта и громкой музыки. По крайней мере, по вторникам и четвергам. Официальных договоренностей у нас нет, т. к. наша организация не имеет юрлица.

N: — Какой статус у соревнований и на какой уровень они рассчитаны? С.Н.: — Мы пока официально не зарегистрированы как организация. Хотим провести официальные соревнования, наподобие прошлогодних, но для этого нужно заключить договор, т. е. необходимо юрлицо. Соревнования проводим, но неофициальные. За лето провели три этапа, чтобы спортсмены знали собственные достижения, чтобы было куда стремиться. На последнем этапе, 28 августа, было 22 участника. В джимхане всегда много новичков, поэтому уровень самый разный. Результат зависит от того, сколько ты тренируешься. Главное — побивать собственные рекорды, быть не лучше кого-то, а день ото дня становиться лучше себя вчерашнего. О фигурном вождении

Джимхана — спортивная дисциплина, пришедшая в Европу из Японии семь лет назад. Суть дисциплины в том, чтобы за максимально короткое время пройти трассу из дорожных конусов. Помимо удовлетворения спортивных амбиций активисты развития джимханы ставят перед собой цель снижения аварийности и числа опасных ситуаций с участием мотоциклов путем повышения водительского мастерства. Идеология джимханы как общественного движения состоит в том, чтобы как можно больше водителей двухколесного транспорта имели доступ к качественному обучению вне зависимости от марки техники и материального уровня.

Просмотров: 10259

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
«Это не трюковая езда!»
Новый телевизионный проект, посвященный живой природе, ведет четвероклассник. Юного ведущего поддержали в Русском географическом обществе и Ростовском зоопарке.
В городе
«Это не трюковая езда!»
Сотрудники агрохолдинга «Степь» провели акцию, посвященную международному Дню доброты. В Ростове, рядом с главным офисом компании организовали развлечения и раздавали подарки. Более 2 тыс. человек поделились друг с другом добрым настроением. Как отмечают в холдинге, добрые дела не только праздничная, но и повседневная практика его работников. Уходящий 2024 год в организации объявили Годом волонтерства.
В городе
«Это не трюковая езда!»
К 24 ноября филармония и Ростовский музей изобразительных искусств (РОМИИ) подготовят концерт «Он хотел написать небо». Мероприятие посвящается 165-й годовщине со дня рождения Николая Дубовского. Он родился на донской земле, состоялся как петербургский художник-передвижник, академик и хотел основать картинную галерею в Новочеркасске.
В городе
«Это не трюковая езда!»
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) проходит выставка ростовского фотохудожника Сергея Крюкова «День и ночь. Четверть века». По словам мастера, для творческого успеха очень много значат хорошая техника и умение с ней обращаться. Бывает, нужно переснимать несколько раз, чтобы реализовать замысел. Но самое главное — удача. Лучшие, по мнению автора, работы представлены в МСИИДе. Их 25, и они появились в первую очередь благодаря везению.