Экстрим-доставка по-ростовски
Пока тема дорожных пробок остается для Ростова актуальной, все чаще обращают на себя внимание альтернативные способы и средства передвижения. Курьеры первой в Ростове службы велодоставки малогабаритных грузов работали даже во время недавнего снежного коллапса.
Совсем недавно для основателя «ВелоЭкспресса» Гранта Степаняна катание на велосипеде заключалось только в получении удовольствия. Но ездить без цели ему показалось неправильно, так три года назад и родилась идея создать первую в городе службу велодоставки. Первые небольшие опыты велосипедного извоза оказались не слишком успешными: клиентов было мало и, кроме доставки партий визитных карточек, работы не находилось, поэтому дело было закрыто, едва начавшись. Но в августе прошлого года Грант Степанян и его друзья решили попробовать начать все сначала. На этот раз начинающая компания смогла заручиться поддержкой партнеров. Заказы в связи с ростом пробок и разгулом непогоды стали расти, и сейчас команде курьеров приходится крутить педали даже в снегопады. — Получается это все в несколько раз быстрее, чем на автомобиле, — поясняет Грант Степанян. — У нас есть ребята, которые ездят на шипах. Они приспособились и к гололеду, и к каше на дорогах. Люди удивляются, когда мы не прекращаем работу даже в сильный мороз. По внутренним правилам мы при минус 15 градусах работать не должны, но если есть инициатива со стороны курьера, то он может принять заказ.
В штате два постоянных доставщика, и нет отбоя от желающих подработать в режиме фриланса. Услугами нового сервиса пользуются как организации, например компания «Донской алюминий», интернет-магазин швейного оборудования «Юнис», сеть лапшичных «Пан Азиат», так и частные лица. Курьеры занимаются доставкой служебной документации, писем, фотографий и многого другого. Во время зимы такая помощь нередко вознаграждается чаевыми «за экстрим».
— Мы несем ответственность за то, что делаем, — рассказала одна из основателей службы велодоставки Анна Бабушкина. — Поэтому наши постоянные сотрудники — это те, кто никогда не подведет. Это уже взрослые люди, самому старшему из которых 46 лет. Они в отличие от фрилансеров работают не с частными заказами, а в основном с нашими компаниями-партнерами. Со всеми организациями заключается договор и устанавливаются свои правила доставки, а на курьеров выписываются доверенности. Иногда заказчикам требуется отрывной талон об акте выполненных работ или же необходима подпись о получении письма. Все это находится под нашим контролем.
Наиболее популярный груз — ресторанная еда. Велосипедисты умудряются доставлять ее клиентам горячей. Также велодоставка оказалась по душе работникам офисов. После звонка диспетчеру службы велодоставки производится весовая и габаритная оценка груза, и при необходимости диспетчер вызывает курьеров других служб на автомобилях.
— Самый большой груз, который лично мне довелось возить, — это огромная коробка из-под старого советского телевизора с четырьмя сумками внутри. Довез удачно, хотя было тяжело ехать против ветра, — вспоминает Грант Степанян.
Для удобства сервиса на сайте службы велодоставки был разработан электронный велокалькулятор: отметив на карте Ростова адрес получателя и отправителя, можно самому рассчитать стоимость услуги. Самые дальние поездки, например с Западного жилого массива до рынка «Алмаз», обойдутся клиентам в 300 рублей.