Чемпионка дальнобоя
Ростовский дизайнер Ксения Золотарева совершила одиночный мотопробег Ростов — Элиста — Астрахань — Архангельск, преодолев за две недели 6300 километров/
С середины апреля на федеральных трассах начинают появляться мотоциклисты-дальнобойщики. Число ростовских мотопутешественников, преодолевших расстояния, превышающие длину экватора, приближается к сотне, но особенность местного сообщества заключается в наличии среди них нескольких представительниц слабого пола. По данным сайта «Ростбайкер», путешествия длиной более 5 тысяч км совершили пять девушек. Маршруты мотопутешественников мало напоминают стандартные туристические направления.
Ксения Золотарева рассказывает:
— Я родилась и выросла в Ростовской области, а половина моих предков из Астрахани, другая — из Архангельска. Так что маршрут Ростов — Элиста — Астрахань — Архангельск — поездка к истокам. Большая часть пути проходила по небольшим районным дорогам, несколько участков — по федеральным трассам. От Ярославля до Вологды по Холмогорам просто чудесная дорога. У северных дорожников очень своеобразное чувство юмора: ответвление от трассы, свежий асфальт, разметка — все хорошо, а через несколько километров асфальт обрывается перед стеной сосен. Все, дорога кончилась. Хотя дороги они делают действительно хорошие. После Кириллова (там замечательный Кирилло-Белозерский монастырь) я решила не возвращаться на федеральную трассу, а срезать путь на Каргополь через Солзу. Эта дорога дала мне понять: дух Сусанина еще силен в России. Лесовозный грейдер (грунтовая дорога. — N), по которому можно ездить, наверное, исключительно на внедорожнике, мостики — восемь бревен, рассыпающихся под колесами. Дальше — озерцо, которое разливается, и условная дорога уходит под воду. Участок, позволяющий срезать, — всего 30 километров. После двадцати я спешилась и пошла на разведку. Что для жителя Ростовской области 10 км? Путь до Батайска. Но там это совсем другие 10 км. Пришлось поворачивать назад, в итоге 40 км этой «дороги» отняли у меня около 4 часов и вымотали безмерно.
Сообщество людей, путешествующих на мотоциклах, не слишком многочисленно, но разительно отличается от других объединений по интересам. В разных городах и странах находятся те, кто готов принять единомышленника на ночлег или оказать помощь в пути, подсказать дорогу или недорогой отель, сводить на экскурсию, и в свою очередь, получить право так же «свалиться на голову» совершенно незнакомому человеку за тысячи километров от дома.
Мототуризм сложно назвать сверхдорогим увлечением, но и экономить на нем вряд ли получится. Большинство путешественников предпочитает класс мотоциклов турэндуро — новые (от 700 тысяч рублей) или подержанные (около 300 тысяч рублей). Дополнительные канистры для горючего, экипировка, сумки-кофры обойдутся не менее чем в 150 тысяч рублей. Расход топлива мощных мотоциклов сопоставим с автомобильным, а техническое обслуживание перед дальним путешествием обязательно.
Ксения Золотарева подтверждает, что во всех регионах есть люди, которые примут, помогут найти недорогой и безопасный ночлег.
— В гостевом доме для паломников ночлег обошелся в 500 рублей. Недалеко от Архангельска сотрудницы гостиницы пытались уговорить меня на полную оплату двухместного номера, но меня идея подселения совершенно не пугает, мне бы мотоботы снять поскорее. Кстати, в той же гостинице люди просто платили 50 рублей за парковку и ночевали в машинах. Но чаще всего я останавливалась в гостях у таких же путешественников. С некоторыми мы уже встречались, других я знала только по сайту.
Что касается безопасности во время путешествия, то, по словам Ксении, главное — это не думать о плохом:
— При каких-то провокациях, в двусмысленных конфликтных ситуациях любой уважающий себя парень будет доказывать, что он мужик, а я — девушка, существо миролюбивое, в глубине души пожалею убогих и отойду в сторонку.