«90% агентств отказались разместить рекламу конференции против конкурсов красоты»
В рамках Международного фестиваля семейного кино «Вверх» в Ростове прошла межрегиональная конференция «Куда ведут конкурсы красоты». Организатором мероприятия стал фонд поддержки развития общества «Наши дети», президент которого совладелец компании «Новое Содружество» Юрий Рязанов давно известен как поборник семейных ценностей. Специальный гость конференции — корреспондент телеканала «Россия» Борис Соболев представил публике свой документальный фильм «Коронованные особи», исследовавший тему российских конкурсов красоты. Сам журналист высказался против проведения подобных конкурсов, особенно если в них участвуют дети. По его словам, в таких мероприятиях моральная пустота «заполняется гламурностью».
Начальник кафедры теории и истории государства и права Ростовского юридического института МВД России Алексей Овчинников попытался ответить на вопрос, кому выгодны конкурсы красоты.
— Это выгодно дельцам модельного бизнеса, которые получают огромные деньги за то, что с детства приучают девочку правильно держать спину и следить за своей внешностью. Ни о каком интеллектуальном развитии не может идти и речи.
Одним из главных вопросов, обсуждавшихся на конференции, был запрет на участие в конкурсах красоты девушек, не достигших 16 лет. Но без изменения законодательства он не может быть реализован.
Психолог и доцент кафедры «История и культурология» ДГТУ Михаил Лихобабин привел примеры из рекламы, показывая, как она влияет на молодежь:
— Например, реклама центра пластической хирургии в журнале, на обложке которого изображены женские молочные железы и написано: «Висят? Исправим». Или реклама мужского клуба на проспекте Ленина, где перед 1 сентября была вывеска «Первая учительница». Я не зря предложил расширить тему. Девушки, которые продают себя на конкурсах, делают это осознанно, они абсолютно четко понимают, на что идут. Реклама подает им пример, дает «нужные» советы. Проблема в том, что в нынешнем законе о рекламе отсутствует понятие «этичная реклама», поэтому Федеральная антимонопольная служба не может пресекать подобные случаи. Юрий Рязанов ответил:
— Мы с фондом «Молодые ростовчане» по возможности боремся с рекламой стриптиз-заведений. По поводу рекламы следует еще сказать, что объявления о модельных агентствах в Ростове можно прочесть везде, а когда я попытался на коммерческих основаниях разместить рекламу нашей конференции, мне 90% агентств отказали.