г. Ростов-на-Дону
22 июня 2025 14:00:12
78.5
90.14

Туристическая привлекательность Ростова натолкнулась на авторские права

Турбизнес исключил всю продукцию с изображением значимых памятников Ростова из рекламных буклетов, сайтов и сувенирки. Это стало реакцией на правовое преследование со стороны авторов известных в городе памятников. Профильная ассоциация считает, что правом на их изображение должен владеть город, который их заказывал, оплачивал и содержит. Это предложение направлено в Минэкономразвития РФ.

Осенью прошлого года правительство РФ утвердило стратегию развития туризма до 2035 года, страна взяла курс на развитие въездного туризма. Это правильно, потому что туристический бизнес привлекает деньги в регионы, это — новые рабочие места, развитие бизнеса, налоги. Уже 20 лет наша компания занимается приемом туристов в Ростовской области. За свой счет мы содержим туристско-информационные центры на Главном железнодорожном вокзале и в аэропорту Платов (а раньше — в Ростовском аэропорту). Наши затраты на содержание центров не окупаются, но мы сознательно идем на них, чтобы продвигать наш город и область как туристическую дистанцию. И вот пришла в наш центр полиция, изъяла сувенирную и печатную продукцию, а нам сообщили, что сувениры, книги, и даже буклеты о нашем отеле, которые мы раздаем бесплатно, не могут нами использоваться, поскольку на них изображены Тачанка и скульптура Ростовчанка, это нарушает авторские права скульптора.

Начав разбираться в этой проблеме, мы выяснили, что в Ростове и в ряде других регионов проходят множество судов по защите авторских и исключительных (право использовать объект и распоряжаться им) прав на произведения.

При этом, как показывает опыт, владельцы авторских и исключительных прав не заинтересованы подписывать лицензионные соглашения, поскольку им выгоднее в судебном порядке добиваться штрафных санкций за нарушение их прав, которые составляют от 10 тыс. до 5 млн рублей за одно изображение.

В ростовский список произведений, которые нельзя изображать на сувенирной продукции без разрешения авторов, попали все значимые памятники и скульптурные композиции города — Григорий и Аксинья в лодке, Купец-коробейник, Петр и Феврония, основатели крепости Святого Дмитрия Ростовского, императрица Елизавета Петровна и другие. Не стали исключением и памятники, которые создавались в советское время — Тачанка, Ростовчанка, Стачки 1902 года.

Чтобы не вступать в конфликт с законом, сегодня все туристические компании, информационные центры, отели города, предприниматели и сувенирные магазины исключили всю продукцию с изображением значимых памятников города из своего ассортимента, из рекламных буклетов, с сайтов, с сувенирной продукции.

Ассоциация профессионалов индустрии гостеприимства Ростовской области и юга России, Российский союз туриндустрии Юг и Альянс турагентств подготовили и в ближайшее время отправят письмо с просьбой разобраться в этой проблеме, его адресат — министр экономразвития Российской Федерации Максим Решетников, копии направим в Ростуризм, губернатору области, главе городской администрации, в Общественную палату Ростова, РРО «Общероссийский народный фронт».

Мы пытаемся обратить внимание на вопиющий факт несправедливости: когда одни предприниматели в своей деятельности руководствуются интересами города, региона, а другие — исключительно личными интересами. Сувенирная и информационная продукция с изображением памятников не приносит сверхприбылей бизнесу, она работает на имидж города и области. Сложившаяся ситуация не способствует продвижению узнаваемости региона и создает препятствия для развития въездного туризма и малого предпринимательства.

Скульптуры города построены по заказу городской администрации, за счет бюджетных средств, в свое время авторы получили гонорары за свою работу. Памятники находятся на балансе города и на государственной земле, поэтому именно город должен иметь на них исключительные права, только город должен распоряжаться правом использовать изображения этих скульптур. По моей информации, в Омске и Екатеринбурге власти подавали в суд и получали право самостоятельно принимать решения о том, где можно размещать изображения памятников. Хотелось бы, чтобы эту практику переняли и у нас.

Просмотров: 6456

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Туристическая привлекательность Ростова натолкнулась на авторские права
Дефицит кадров заставляет работодателей, с одной стороны, больше загружать персонал сверхурочно, а с другой — активно искать возможности для расширения штата. Тему тонко чувствуют кадровые агрегаторы. Один из них провел недавно опрос соискателей, чтобы выяснить, что их больше всего раздражает в объявлениях о вакансиях.
Своими словами
Туристическая привлекательность Ростова натолкнулась на авторские права
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Туристическая привлекательность Ростова натолкнулась на авторские права
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Туристическая привлекательность Ростова натолкнулась на авторские права
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.