Почему предлагают обучаться бизнесу на девичнике?
Программа бесплатного курса «Женский бизнес. Бизнес-девичник», который стартовал в ноябре при поддержке правительства Ростовской области, на самом деле включает дисциплины, актуальные для обоих полов. По мнению корреспондентки N, отбор слушателей курса по гендерному признаку отдает сексизмом. Даже если организаторы ничего такого не имели в виду.
В Ростове стартовал бизнес-курс для женщин-предпринимательниц «Женский бизнес. Бизнес-девичник. Хочу, могу, делаю». В программе курса — лекции о построении сильной команды, продвижении бизнеса, контроле финансов. То есть вопросы актуальные как для женщин, так и для мужчин, абсолютно внегендерные.
Навскидку попробую набросать проблемы бизнесвумен, которые могут быть связаны с гендером: контрагенты, воспитанные в патриархальной культуре, не способные слушать женщин, принимать их всерьез; партнеры, которые все время флиртуют и даже распускают руки; специалисты кредитных организаций, которые больше доверяют мужским инициативам, чем женским.
Еще одна действительно актуальная чисто женская проблема — совмещение бизнеса с воспитанием маленького ребенка в одиночку, без финансовой подушки. В таком случае чисто женские лайфхаки — это: как сэкономить на няне? как добиться выплаты алиментов? какую поддержку может получить одинокая женщина с маленьким ребенком, которая развивает свой бизнес с нуля? Ответы на вышеперечисленные вопросы, да и на любые другие чисто женские, в программе курса не заявлены. Тогда зачем это мероприятие проводят именно для женщин? Разве у женщин в Ростовской области ограничен доступ к информации? Разве им запрещено посещать курсы для начинающих предпринимателей наравне с мужчинами?
Обучение обычно ассоциируется с чем-то передовым, актуальным, с тем, что двигает нас вперед. Реализация обучающей программы о принципах ведения бизнеса именно для женщин, наверное, могла бы показаться передовой в стране, где женщины не имеют доступ к образованию. Где им запрещено находиться в одном помещении с незнакомыми мужчинами, учиться тому же, чему учат мужчин. Но запуск такой же программы в Ростовской области порождает у меня чувство диссонанса. Вызывает недоумение. Неужели организаторы считают, что женщинам информацию об азах ведения бизнеса нужно доносить каким-то особым образом? Неужели они поддерживают распространенное заблуждение о том, что женский мозг устроен иначе? Что женщины не столь амбициозны, авантюристичны, не обладают столь же сильным духом, такими же лидерскими качествами? И поэтому им нужно какое-то особое, отдельное от мужчин обучение бизнесу? Но ведь такое объяснение — пример сексизма. Который как раз мешает женщинам во всем мире заниматься своим делом.