Муниципальная поликлиника не место для лечения
Пандемия подстегнула к развитию платную медицину — частные медцентры теперь можно встретить на каждом углу. Казалось бы, согласно законам рынка, конкуренция должна идти на пользу больным, расширяя их возможности получения услуг. К сожалению, в муниципальных учреждениях врачей из платной медицины нередко расценивают как своих недоброжелателей. Соответственно, в «сотрудничестве с врагом» виноват пациент.
Хотя мой работодатель исправно платит все налоги, я редко пользуюсь медицинским полисом обязательного страхования. А если и возникает такая необходимость, то предпочитаю услуги платных медцентров. По этой части государство получает от меня большую выгоду.
Так и в этот раз: когда мне понадобилась консультация невролога, я обратилась к опытному врачу, кандидату наук, принимавшему в частном учреждении. В схеме лечения важную роль играли немедикаментозные рекомендации, в частности физиопроцедуры, которыми большинство частных медцентров не занимается. Наивно доверяя заявлениям закона «Об обязательном медицинском страховании» о том, что пациент «имеет право выбирать врача», я решила пройти процедуры по месту жительства, то есть в поликлинике № 1 Батайска.
Объявление на кабинете физиотерапевта предупреждало, что прием ведется только на основании направления врача из этой же поликлиники. Я позвонила за разъяснением в страховую компанию. Там мне подтвердили законность этого требования и посоветовали «записаться к любому врачу, например к терапевту», который просто выпишет направление.
На практике это оказалось непросто. Как мне объяснили в регистратуре, в тот же день или на следующий к врачу не запишешься, поэтому я пошла к заведующей терапевтическим отделением. Моя невинная просьба выписать направление возмутила ее до глубины души, как будто я хотела дать ей взятку и получить какие-то привилегии. В итоге тут же досталось рядовой работнице регистратуры за человечный совет пациенту, а мне на повышенных тонах объяснили, что терапевтическое отделение мне помочь не может.
Я отправилась к заведующей неврологией, у нее был врачебный прием, но талончика-то у меня не было. Несмотря на то что очередных пациентов с талончиком у кабинета не наблюдалось, заведующая отказалась со мной разговаривать и как врач, и как заведующая. Пришлось записываться к неврологу на прием через неделю.
Этот врач оказался самым адекватным и выполнил мою просьбу, выписав направление к физиотерапевту без конкретных рекомендаций. «У нас процедуры назначает физиотерапевт», — пояснил он. Вот в этом-то и был подвох.
Молодая дама-физиотерапевт, которой я протянула направление ее коллеги, а также рекомендации моего врача, снисходительно удивилась моей просьбе: «Зачем ходить в медцентры, если и тут врачи могут принять платно?» Впрочем, она была готова выписать эти физиопроцедуры, но не 3 по 10 раз, как назначил мой доктор, а 2 по 5 раз и через день — мол, мой организм иначе не выдержит. На самом деле нужно было делать все три процедуры, еще и массаж каждый день.
Назначение массажа вообще не рассматривалось — там много и без меня желающих. Позже я пришла к ней повторно с настоятельной просьбой назначить мне и третью процедуру. Она опять с большим одолжением на это согласилась, вновь назначая 5, а не 10. Все 10 она категорически отказалась выписывать, поскольку «неврологи назначают все процедуры, что знают», а она «руководствуется загруженностью аппаратов и медсестер».
На самом деле, как пояснил мой врач, 5 процедур могут даже навредить, а не помочь. Но физиотерапевт муниципальной поликлиники Батайска не хочет этого знать, она как исполнительный винтик системы блюдет интересы последней, отпугивая лишних пациентов. По всей видимости, в России как Госдума не место для дискуссий, так и муниципальная поликлиника — площадка не для лечения.