Интернет-торговля 5 дней в неделю?
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.
Ремонт квартиры своими руками во время пандемии стал для меня чем-то вроде хобби. Выбор инструментов и материалов огромный, роликов и пособий на тему ремонта также в избытке. Процесс захватывает, ощущения, как в детстве, когда тебе подарили советский конструктор с перфорированными железяками, винтиками, шайбами и кучей инструментов.
За несколько месяцев неспешной работы пришлось погрузиться в мир интернет-покупок необходимых для ремонта товаров.
Наиболее качественно, на мой взгляд, пользовательский интерфейс и доставка организованы в магазинах «Леруа Мерлен», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет». Есть и местный поставщик, услугами которого мне удалось однажды воспользоваться, — компания «Альтус». Минимальная стоимость доставки у этой компании меньше, чем у «Леруа». Приятно удивил интерфейс интернет-магазина. Хороша и обратная связь, хотя, как выяснил недавно, в ней все же есть изъян. Хотел в субботу купить в «Альтусе» профили и гипсокартон, сформировал заказ, но завис на стоимости доставки (пятый этаж без лифта). Пишу в услужливо выпрыгивающий на странице чат-бот — молчание, оставляю телефон для контакта — ноль, звоню в компанию — там никого. Хотел купить именно в «Альтусе», так как у них был товар нужного мне производителя и предыдущий положительный опыт покупки у них. Ну да ладно, думаю. Свет клином не сошелся. Захожу на сайт «Леруа» выбираю профили и ГКЛ, вбиваю адрес, этаж и тут же вижу стоимость доставки с учетом подъема в квартиру. Оплачиваю и на следующий день товар уже у меня.
В понедельник звонят из «Альтуса». Оказывается, в субботу и воскресение они не работают. Наглядный пример того, как настройка продающего интерфейса оправдывает затраты на нее. Несмотря на это хочется, чтобы таких, как «Альтус», местных компаний было как можно больше. Их пример очень важен, так как показывает, что конкурировать с крупными сетевыми магазинами можно. В прошлом году выручка «Альтуса», судя по «СПАРКу», выросла на 24% (до 825 млн руб.), а по сравнению с 2019 годом почти в два раза.
«Леруа» всеяден — в этом его достоинство, но и недостаток. Именно поэтому нужный мне перфоратор и шуруповерт я нашел в интернет-магазине «Все инструменты», который открыл точку самовывоза в центре Ростова, что очень удобно. У большинства продавцов точки самовывоза — на окраине города.
Товары для ремонта пока еще не самое сильное место «Яндекс.Маркета» и тем не менее некоторые вещи я купил именно там. Оказались дешевле, чем у других и плюс бесплатная доставка курьером. За минувший год ассортимент товаров на этом маркетплейсе существенно расширился.
Активный интернет-шопинг уже сформировал у меня представление о качестве сервиса тех или иных магазинов. Один из важнейших критериев — качество так называемой воронки продаж. Это когда каждый шаг и вопрос угадывается продавцом и перед вами стелется интуитивно понятная и вызывающая доверие ковровая дорожка покупки.