Главный автовокзал Ростова в тумане планов
Мысли вслух ростовского сити-менеджера о переносе Главного автовокзала на восточную окраину Ростова вызвали критику жителей региона. Мотивы переноса не выглядят пока как системное решение. Складывается ощущение, что вокзал просто кому-то мешает.
Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко недавно в телевизионном эфире не в первый раз заговорил о планируемом переносе Главного автовокзала из центра города на восточную окраину. Речь шла о двух возможных локациях — территории старого аэропорта и закрытых аксайских рынках, откуда, по его мнению, удобно как въезжать в Ростов, так и выезжать из него. Но самое главное, считает спикер, что Ростов избавится от транзита 500-600 автобусов через центр — это улучшит экологическую обстановку и снизит транспортную нагрузку. Алексей Логвиненко упомянул также о некоем инвесторе, который уже вкладывает деньги в модернизацию автовокзала. На месте вокзала, обещает сити-менеджер, останется мощный транспортно-пересадочный узел, который будет организован по принципу «сухие ноги». Несмотря на внешний позитив, в таком виде идея ожидаемо вызвала массу критики в социальных сетях. В основном, похоже, со стороны жителей донской глубинки. В нынешнем виде автовокзал для них весьма удобен: перейдя дорогу, можно сесть на поезд в любом направлении и наоборот. Жители Западного жилмассива возмущаются тем, сколько времени им нужно будет добираться до вокзала на восточной окраине.
Ростовчанам на своем нынешнем месте автовокзал, на мой взгляд, не особо мешает. Разве только тем, кто любит ходить пешком и хотел бы выйти с Привокзальной площади на Пушкинскую, не заходя в здание автовокзала. Когда-то его можно было обойти, но много лет назад проход между гостиницей и зданием вокзала соединили пристройкой, в которой разместился общепит.
Пробки на Привокзальной площади случаются, но они пока не критичны. Чаще затор образуется перед выездом на Стачки. Однако, учитывая растущую плотность окружающей застройки, можно прогнозировать, что заторы станут более частыми. Строительство сверхвысотных ЖК вокруг вокзала плюс торговый центр на Сиверса на это явно намекают.
Поэтому властям честнее было бы говорить о том, что уехать и приехать на Главный автовокзал с каждым годом будет все труднее. Поможет ли решить проблему пробок перенос автовокзала на окраину, пока неясно. Если инвесторы переделают здание нынешнего автовокзала в торговый центр, а стоящую рядом гостиницу для водителей автобусов — в общежитие, то вряд ли. Не подобные ли планы — истинная причина переноса?
Что касается удобства для транзитных пассажиров, то с учетом надвигающихся проблем автовокзал, возможно, действительно придется переносить. Желательно, конечно, разместить его рядом с железнодорожной веткой, которая позволяла бы жителям региона добраться либо до ближайшей станции, где останавливаются поезда дальнего следования, либо до Пригородного железнодорожного вокзала Ростова, а в перспективе и до аэропорта Платов. А жителям Ростова до автовокзала должно быть удобно доехать автобусом или городской электричкой.
Но, с другой стороны, сейчас от автовокзала есть удобный выезд на левый берег к развязкам, которые позволяют автобусам ехать в любом направлении, не перегружая центр. Или это не так? В общем, сплошные вопросы.
Вместо напускания туманных планов и облаков благих намерений Ростову не помешал бы честный публичный разговор профессионалов — чиновников, архитекторов, девелоперов — о том, как должно быть организовано движение транспорта в районе Главного железнодорожного вокзала, а также о том, какое влияние на этот важный транспортный узел может оказывать окружающая его застройка. Хватит уже одного «Шератона», стоящего здесь немым укором.