г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 04:25:08
98.37
104.29

Донские села недоступны для автотуристов

Региональные трассы в России за последние годы стали лучше. Обновляется и М-4 с добавлением платных участков. Вот только населенные пункты, лежащие сбоку, остаются не у дел. Ни федеральным, ни региональным властям до них нет никакого дела. Прокладывать там дороги пока никто не собирается. Автотуристов в глубинке не ждут.

Путешествуя этим летом на автомобиле, намотав не одну тысячу километров как по стране, так и за ее пределами, пришлось обратить внимание на извечную российскую проблему — дороги.

Радует, что теперь в европейской части России есть не только одна нормальная трасса М-4 «Дон». За последние несколько лет, стремясь исполнить поручение президента, субъекты федерации привели в порядок дороги регионального значения. Их теперь можно рассматривать как достойную альтернативу федеральным. Например, от Смоленска до Ростова вполне приятно было ехать через Орловскую, Курскую, Белгородскую области. Платить за проезд не надо, а путь свободен, иногда даже на обозримом расстоянии остаешься в одиночестве.

Разве что в этих центральных регионах на удивление не развит бизнес — крайне редко встретишь заправки, отели, кафе.

Но есть одна общая черта с Ростовской областью — забвение малых городов, а уж тем более деревень. Причем дело доходит до парадоксов: приличная региональная трасса, пересекающая населенный пункт, превращается на этом участке в окопы.

Видимо, сказывается разделение бюджетов на региональный и местный — у сел нет денег на восстановление дорог. Но почему же регионы не помогают муниципалитетам, если речь идет, по сути, о транзитном участке главной трассы?

У нас тоже в последнее время нормальные дороги остались только в Ростове. В каком-нибудь Новочеркасске или Батайске они намного потрепаннее, а вот чтобы проехать по селу Самарскому к Голубому озеру, приходится снижать скорость до уровня пешехода.

Причем то же Самарское стало заложником федерального строительства. В воскресенье пункт оплаты на М-4 в районе этого села собрал очереди в несколько километров как на север, так и на юг. Возвращаться «таким макаром» через пробки и еще платить за это «удовольствие» Росавтодору казалось верхом несправедливости. Начали искать при помощи навигатора альтернативные пути, которые должны быть у платной трассы. Это дорога через Азов. Такой маршрут более, чем в два раза длиннее, что совсем не радовало.

Мы были готовы ехать через села, по ухабам, но не увеличивать путь настолько. Присмотрелись к карте — рядом есть село Новониколаевка, чуть дальше — Высочино, от которого идет прямая дорога в Кулешовку, где уже есть приличная трасса. И путь по сравнению с М-4 увеличивается всего на несколько километров. Вот только одна незадача — почему-то между Николаевкой и Высочино «Яндекс-Карты» не нарисовали даже тропинок. Местные жители подтвердили — там нет дороги. Местность разделена железнодорожными путями и болотами. И все-таки другой навигатор — Maps.me — проложил маршрут до Высочино. Еще на пару километров длиннее — сначала по объездной дороге на Азов, а потом несколько километров вдоль железнодорожных путей. Там оказалась грунтовка, которая вывела нас к проезду под железнодорожными путями к заветному селу.

Как путешественников нас, конечно, порадовало открытие новых мест с каналами, деревьями, болотами, но как жителей области нас удивило, почему областные власти не могут проложить дороги между соседними селами и решить транспортную проблему для многих людей? В конце концов привлечь таким образом в родную глубинку автотуристов. Федералы мыслят глобальными категориями и, строя платные трассы, отрезают от жизни близлежащие населенные пункты. Может, власти региона хотя бы вспомнят о жителях своей области?

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, — 47,8%, рассказал первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда. По его словам в условиях хронического дефицита средств на дорожные работы ведомство усилит контроль за их качеством.
Бизнес и власть
Около 110 млн рублей получила Ростовская область из федерального бюджета в 2019 году для поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства, заявил председатель Законодательного Собрания области Александр Ищенко.
Конфликты
Госкомпания Российские автомобильные дороги (Автодор) требует в арбитражном суде от АО «Донаэродорстрой» выполнить обязательства по гарантийному обслуживанию и устранить дефекты на участке М4 «Дон» с 982-го по 1024-й километр.
Просмотров: 3854

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Донские села недоступны для автотуристов
Власти в России, конечно, всегда принято ругать. Когда стало известно об уходе губернатора Василия Голубева, в соцсетях стали дружно «взрываться» эмодзи-бутылки шампанского.
Своими словами
Донские села недоступны для автотуристов
Депутаты Государственной Думы разрабатывают законопроект о запрете деструктивной идеологии. Деструктивных идеологий, оказывается, столько, что о некоторых большинству населения становится известно только сейчас. Вы думаете мультик и книжка про Маугли так безобидны?
Своими словами
Донские села недоступны для автотуристов
Ростовский бизнесмен Николай Василенко прославился, снимая добрые видео с рассуждениями из машины. Ролики Николая набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев. В видео он с улыбкой и добродушной интонацией говорит о «солнышке в душе». Подписчики благодарят бизнесмена за «избавление от депрессии» и мотивацию становиться добрее к окружающим.
Своими словами
Донские села недоступны для автотуристов
Выезжая из Ростова в сторону южных курортов на машине или по железной дороге, трудно не обратить внимание на стихийные свалки строительного мусора. Проблема, конечно, не новая. Новым должно быть ее решение.