Блогеры-миллионники городу-миллионеру
На прошлой неделе депутаты городской Думы из постоянной комиссии по делам молодежи, спорта и туризма обсуждали туристический потенциал Ростова-на-Дону. Говорили о привлечении известных блогеров для продвижения города. И хотя проскальзывали сомнения, что те будут смаковать негативные моменты, все же сошлись на том, что с известными журналистами и блогерами городу стоит сотрудничать активнее. Кажется, они в итоге могут не только отрекламировать город, но и помочь сделать его лучше.
Директор департамента экономики Ростова Полина Коростиева рассказала депутатам о том, что делают власти для повышения туристического потенциала, и помимо прочего заметила, что в 2021 году для повышения туристической привлекательности города планируется пригласить популярных тревел-блогеров, которые через свои социальные сети потом привлекут внимание к Ростову.
Заместитель председателя гордумы Сергей Сухариев согласился, что этому вопросу нужно уделить пристальное внимание, и вспомнил о недавнем визите в Ростов блогера Ильи Варламова.
— Он снял целый фильм, и, откровенно говоря, большая часть города была показана в неприглядном виде. Одним таким роликом можно перечеркнуть все представление о городе. На мой взгляд, необходимо предметно работать с популярными журналистами и блогерами, которые во многом не до конца видят всю палитру города. Хотелось бы, чтобы они не видели только негативные моменты, — отметил Сергей Сухариев. (Цитата по donnews.ru.)
Кто-то из классиков давно написал, что только дурные актрисы заказывают хвалебные рецензии. Талантливые платят за скандальные, благодаря которым их имя запоминают надолго.
Сложно ожидать, что лидеры мнений будут писать на своих страницах о Ростове, как в Википедии, что-то типа: «Ростов-на-Дону — миллионник на юго-западе России, административный центр Южного федерального округа и Ростовской области...» И уж точно вложение в рекламу от блогеров куда как перспективнее выпуска брошюрок и буклетов.
Талантливый блогер предпочтет сгустить краски городских проблем, чем потерять подписчиков. Хотя многое может быть предсказуемо. К примеру, трудно сомневаться в том, что они, с удовольствием поехав в рестораны на левый берег Дона, будут в своих отзывах искренни и красноречивы. Там умеют встретить, накормить, развлечь, удивить. Но на правом берегу их будет ждать много совсем не чудных открытий — от исторических руин до отсутствия туалетов.
Предстоит перестать бояться сравнений, которые не в пользу Ростова. К примеру, будем откровенны, наш Левобережный парк все-таки проигрывает на фоне парка Галицкого в Краснодаре. Но придется искать, чем перебить классный проект соседей. Может, зоопарком?
Известные блогеры, даже в рамках рекламных контрактов, скорее всего, предпочтут сохранить свою субъективность и авторский взгляд, на котором сделали имя и деньги. А это значит, что глянца и патоки от них можно не ждать. Что к лучшему. Город будет тратиться на индивидуальный тур для блогера в надежде на то, что в итоге по его стопам поедут обычные туристы. И их должно быть много. А раз так, придется принять то, что думают и говорят эти искушенные люди про, к примеру, наш исторический центр. Точнее, его нынешнее состояние. Принять этот недешевый взгляд со стороны и сделать все, чтобы он изменился после того, как сам город станет другим. В идеале, конечно, хорошо бы этот похорошевший Ростов оценили миллионы туристов, запомнившие его по чьему-то посту в сети.