Биология раскола
На Дону снимут документальный фильм «Биология предательства» о преступлениях коллаборационистов во время Великой Отечественной войны (1941–1945). Парадокс в том, что одними из коллаборантов, как известно, были казаки.
Инициаторы фильма в ходе пресс-конференции сообщили, что действуют в рамках госзаказа и что подобные фильмы сейчас снимаются и в других регионах в качестве ответа на информационную агрессию соседних государств, чествующих бандеровцев, лесных братьев и прочих пособников фашистов. Картину планируют насытить архивными фактами преступлений коллаборантов на территории донского края. Журналистам назвали с десяток фамилий коллаборантов с Западной Украины, Кавказа и Закавказья, которые совершали военные преступления на Дону.
— Дон в последнее время зачастую видится и представляется как оплот коллаборационизма, движения борцов с режимом, борцов за справедливость, за какое-то мироустройство, (борцов. — N) с коммунизмом в том числе, — заявил один из инициаторов съемок фильма, руководитель поискового объединения «Миус Фронт» Андрей Кудряков. В качестве яркого примера предателя он назвал командира Красной армии казака Ивана Кононова, который вместе с со своим подразделением перешел на сторону врага в 1941 году. Поисковик посетовал, что на фоне роста интереса к историям коллаборантов память о настоящих героях, казаках, которые воевали с фашистами, стирается.
Режиссер фильма Руслан Кечеджиян призвал всех, чьи семьи пострадали во время Великой Отечественной войны от рук предателей, поделиться воспоминаниями. Пригласил и тех, кто готов говорить о своих предках в рядах коллаборационистов.
— В этом фильме мы проанализируем не только исторические факты, которыми будет пронизана вся лента, мы расскажем много нового для молодежи, которая мало что знает о коллаборационизме, — пообещал режиссер.
О той войне за 76 лет написано и снято очень много замечательных произведений. Правда о войне страшная. Страшная потому, что в одной семье могли быть и герои, и палачи, и жертвы. В стране еще не утихло эхо кровавой гражданской войны, как началось вторжение войск фашистской Германии.
По данным Википедии, к концу Великой Отечественной войны на территории Германии и подконтрольных ей стран оказалось от 70 до 110 тысяч казаков, включая женщин, стариков и детей, которые отступили вместе с германской армией зимой 1943 года. Казачьи соединения воевали в составе фашистских войск в основном на Балканах и в Польше.
И теперь, вновь обращаясь к истокам этого предательства, нужно как минимум знать, что это была сознательная война против советского строя той части казачества, которая не смогла простить большевикам расказачивания, террора и репрессий. В сети можно найти видео с тяжелыми воспоминаниями стариков, которые помнят расказачивание.
Молодежь действительно в силу возраста много чего не знает. Те из них, кто хотя бы посмотрел «Тихий Дон» Урсуляка, запомнили, что опустошенный братоубийством казак Григорий Мелехов в конце фильма приползает на родной баз жить или умереть. Автор романа нобелевский лауреат Михаил Шолохов, сдавая в 1927 году великую книгу в набор, не знал, что прототип главного героя эпопеи Харлампий Ермаков уже казнен. В начале 2012 года в экспозиции музея управления ФСБ по Ростовской области были выставлены материалы этого расстрельного дела.
Плата за коллаборационизм оказалась высокой. В конце войны союзники выдали СССР, по разным оценкам, от 40 до 60 тыс. казаков и беженцев. Казачьих генералов казнили, а казачьи семьи отправили в лагеря, где многие погибли. В 1955 году часть казаков амнистировали. После распада СССР в России казачество было признано репрессированным народом.
Так что биология у этой трагедии непростая. Суть же ее в том, что ослепление гражданским противостоянием и ненавистью — самое разрушительное оружие, которое народ может обратить против себя. Привычка решать внутренние споры путем уничтожения оппонентов — вот главная предательская болезнь России начиная от княжеских междоусобиц и до дня сегодняшнего.
За 76 лет преступления гитлеровской Германии осуждены многократно. Хотя это не значит, что современной молодежи все понятно не то что про коллаборационизм, но вообще про фашизм. Глубину пропасти, в которую рухнули все обнявшиеся с Гитлером силы, можно оценить, посмотрев культовую картину Михаила Рома «Обыкновенный фашизм».