А поборы по расписанию?
Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский пожаловался в своем телеграм-канале на непатриотичное поведение ростовских, как он написал, «гаишников», которые штрафанули его на пятерочку. Имиджу этой службы уже, кажется, и падать некуда. Похоже, срочно нужен кадровый ребрендинг.
Вот как описал происшествие герой ДНР: «Везем ночники и радиостанции для войны, полстраны проехали, а родные ростовские гаишники содрали пятерочку за проезд на Самбеке. Можно было бы и подискутировать, но время поджимало — пришлось отдать...
Кто-то может мне объяснить, что происходит в головах у народа? Кого мы породили? Понятно, что у них нет никаких оснований изымать груз или препятствовать проезду, но опыт уже имеется: меня перед спецоперацией три часа шмонали с понятыми — вдруг чего везу запретного — поломали весь график... У них хватает методов подпортить жизнь, но все равно остается вопрос: как это понять, когда одни жизнь свою отдают, а другие при этом наживаются? Может, к нам их да на передок — для вразумления?»
За кадром остаются существенные подробности встречи Ходаковского и инспекторов ГИБДД. Любой водитель знает, что сейчас на месте не штрафуют. Заплатить можно только по безналу, когда приходит требование на почту. Впрочем, не о подробностях этой встречи хотелось сказать, а о шлейфе весьма ярких новостей с криминальным подтекстом, посвященных работе ГИБДД.
После фееричных фото и видеоотчетов из личных палат ставропольского гаишника, выполненных в стиле Людовика XIV, публика с нетерпением ждет чего-то подобного из жизни его ростовских коллег, более двух десятков которых задержали недавно в рамках дела о системных, как говорят в народе, подставах и взятках на дорогах. Удивительно, но ставших уже традиционными сливов о роскошном быте задержанных в телеграм-каналах пока не появилось. Может быть, взяли пока только мелкорыбицу? Или сливы запретили как метод? Авторы местных спецканалов в последнее время явно погрязли в мелкотемье: кляузы, наветы, домыслы и злорадное потирание рук. Пишут также, что кого-то там посадили за их администрирование. Существование таких каналов также важная характеристика атмосферы, которая царит у нас в правоохранительной сфере.
Но вернемся к теме. Аксайский мост в Ростове стал притчей во языцех среди дальнобойщиков с 1990-х годов. Его иначе как золотым и не называли. Одним из наиболее штрафоемких направлений для ГИБДД традиционно является перевозка зерна и других коммерческих грузов. Правда, качество дорог от этих штрафов лучше не становится, а транзакционные издержки бизнеса растут, помогая росту цен и вызывая недовольство населения. В общем, задержание целой группы гибэдэдэшников народ воспринял с чувством глубокого удовлетворения и надеждой на перемены.
Пост Ходаковского стал своеобразной вишенкой на торте из опилок, который непонятно пока кому вручать. Кто тот имиджмейкер, что окружил инспекторов дорожного движения ореолом ОПГ? Уж и переименовывали их и реформировали — вместо Госавтоинспекции (ГАИ) стали называться Госинспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), а результат печальный. Опираясь на личные наблюдения, могу сказать, что цифровизация автоинспекции шла со страшным скрипом и большим отставанием от других ведомств. Проданную машину снимал с регистрации через «Госуслуги» почти два года. И это также характеризует качество кадровой политики ведомства.
Если сравнить, например, ГИБДД и ФНС, то имидж налоговой службы, несмотря на жесткий фискальный характер ее работы, несоизмеримо выше. Прежде всего потому, что уровень автоматизации и обратной связи с гражданами значительно гуманнее и ближе к закону. При этом все общение с ФНС идет удаленно.
Может быть, ГИБДД нужны технократы, а не генералы? Или мы подошли к необходимости очередного переименования?