г. Ростов-на-Дону
01 Апреля 2020 05:33:56

«Стоунхендж» на площади им. Гагарина

На площади им. Гагарина на минувшей неделе появился, возможно, самый большой плакат в Ростове: «Крым Добро пожаловать домой!» — с гигантом-моряком и гвардейской ленточкой. Запятой после первого слова нет, что делает и без того таинственный плакат еще более загадочным. Кто кому и что хочет сообщить в этом недешевом рекламном послании?
Первое, что приходит в голову, — какие-то патриотически настроенные бизнесмены или местные чиновники хотят сказать крымчанам, что от всей души рады их присоединению. Но, во-первых, запятая после слова «Крым» отсутствует, значит, нет и обращения. Во-вторых, о массовом приезде крымчан в Ростов, скажем, на какой-нибудь съезд или конференцию ничего не известно. А если они не приехали, то так и не смогут увидеть плакат на ростовской стене, каким бы огромным он ни был. Выходит, это обращение к нам. Но что хочет сказать нам неизвестный автор? По ходу размышления в памяти всплывают загадочные круги и гигантские фигуры на пшеничных полях, Стоунхендж с десятками предположений о его предназначении, витиеватые катрены Нострадамуса. Здесь тоже нет и не может быть точного ответа. Версии, версии...

Версия № 1. Циничная. Местная власть хочет продемонстрировать вышестоящей, что полностью поддерживает курс партии и правительства. Приезжающие из Москвы руководители разного ранга могут при случае рассказать первым лицам государства, что Дон приветствует воссоединение с Крымом и даже то ли крымчан к себе зовет, то ли радуется восстановлению исторической справедливости — ну, в общем, правильный настрой там. Надо тамошние власти хвалить, а не ругать.

Версия № 2. Идеологическая. Идеологи Кремля догадываются, что пока не все россияне уверены в правильности присоединения полуострова. Некоторых одолевают страхи по поводу угрозы войны с братским народом или международной изоляции. А к импортным авто, шмоткам и пе­реполненным заграничной снедью тележкам в гипермаркетах многие привыкли. Так вот им неплохо бы напомнить о великой истории российской, об общности народов, о воинском долге — о том, за что можно и повоевать и что настоящим россиянам должно быть дороже, чем элитные сыры или экзотические фрукты.

Версия № 3. Туристически-пат­риотическая. Может быть, запятая после «Крым» не поставлена не по ошибке? Крым — это направление летнего отдыха россиян. А «Добро пожаловать домой!» — главный довод, почему надо ехать именно туда. То есть, отдыхая там, вы поддержите людей, согласившихся стать нашими соотечественниками. Если последняя версия верна, то летний отдых в Крыму уже воспринимается в верхах как очередной после Олимпиады в Сочи тест власти страны на дееспособность, а россиян — на патриотизм и поддержку решений президента. Крымские чиновники заявляют, что планируют принять от 6 до 8 млн российских туристов. Кстати, они обратились к федеральным властям с просьбой провести рекламную кампанию отдыха в Крыму. Одним из слоганов, упоминавшимся в различных интернет-ре­сурсах, был «Крым, добро пожаловать домой!». Почти как ростовский, только с запятой. О реакции российского правительства тогда не сообщалось. Может быть, мы ее и видим теперь на пл. им. Гагарина?

Возможно, у кого-то могут быть дополнительные версии «гагаринского стоунхенджа». Мы же лишь заметим, что эффективность рекламной кампании, если верны версии № 1 или № 2, вряд ли сможем оценить. А вот понять, не напрасно ли были потрачены средства на ту­рис­тически-патриотические цели, будет вполне можно. Стоит только изучить статистику российского потока отдыхающих на полуостров в летний период 2014 г. Эти цифры также продемонстрируют уровень патриотизма и степень поддержки россиянами внешней политики президента.

Просмотров: 4321

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Покровском сквере около ресторана «Сыроварня» возникли забетонированные в землю металлические конструкции, перекрывшие пешеходный тротуар и часть земли с деревьями. На запрос N в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону ответили, что строительство летней площадки, которое ведет ресторан, согласовано. Однако жители города, профессионально связанные со строительством, удивлены такому одобрению местных властей.
Своими словами
image
С 10 марта Италия сидит в карантине. Открыты только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, аптеки, редкие госучреждения и, разумеется, больницы. Но работа продолжается. Понятно, что у кондитера или владельца автосалона бизнес остановился, но все, чья деятельность хоть как-то может быть перенесена на дом, работают. И в этом, наверное, позитивный аспект ситуации с коронавирусом. Мы наблюдаем очень интересный феномен: целая страна вдруг взяла и шагнула в цифровую экономику. Причем страна далеко не самая технологичная.
Своими словами
image
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Своими словами
image
Скоро во всех офисах города прозвучат пожелания любви, тепла, весны в душе, красоты и, разумеется, того самого загадочного женского счастья. И грянет 8 марта – один из тех странных, неоднозначных праздников, которыми пестрит календарь современной России.
Реклама на сайте и в газете
Заказать