г. Ростов-на-Дону
29 января 2022 10:19:47

Нашли там, где потеряли

Один из ростовских магазинов реализовал неожиданную PR-акцию: чтобы привлечь покупателей, рассказал историю о том, как его обокрали.

На минувшей неделе в редакцию N поступил пресс-релиз одного ростовского магазина, который сообщил, что его ограбили. Магазин продает экзотические товары для дома. В письме приведен увлекательный список украденных вещей. Это вначале вызывает улыбку, вспоминается обокраденный Шпак, который сообщал служебной овчарке перечень своих потерь: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… Три куртки». Но в конце пресс-релиза приводится цитата директора магазина, которая расставляет все по своим местам: «Ведь мы и представить себе не могли, что наш продукт столь скоро станет настолько популярным, что ради него люди будут готовы на преступление. Отметим, что это рафинированный продукт, который не каждому по карману, но который всем хотелось бы иметь». В народе говорят: «На миру и смерть красна». Многих из нас учили видеть в этой пословице разоб­лачительный пафос: мол, в беде надобно смирение, а эффектная пуб­личная демонстрация печали — недостойное поведение. Но есть и другой смысл: иногда привлечение общественного внимания помогает решать проблемы. Впрочем, привлекать внимание тоже надо уметь. Один иностранный консультант на тренинге, посвященном искусству делать презентации, рассказал о распространенной ошибке наших соотечественников: выступая перед зарубежными инвесторами, они начинают с блока «Что нам мешает» и долго перечисляют проблемы. Инвес­торы стекают по стульям. Начинать с проблем имеет смысл, когда ваш слушатель — госчиновник, обязанный оказать вам помощь, во всех остальных случаях слушателей утомляют жалобы, резюмировал эксперт.

Жалоба в вышеописанном письме — это и не жалоба вовсе. Это стеб над любовью сограждан пожаловаться, слом стереотипа: человек, попавший в беду, вместо того чтобы рыдая требовать возмездия, насмехается над своим обидчиком, использует свое право кричать «Караул!», но при этом кричит другое: «Посмотрите, какой у меня отличный продукт!» Да, это спам. Но это тот вид спама, который, содрогаясь от хохота, вы дочитываете до конца, да еще потом избранные моменты зачитываете коллегам.

Однозначно оценить этот прием сложно, и люди, которых воспитывали в строгих «самурайских» традициях, посчитают его обезьянни­чаньем. Но на таких приемах сейчас строится весь шоу-бизнес («моя боль достойна первых полос таблоидов, но посмотрите, какая я красавица!»), этим живет (и за счет этого процветает) желтая пресса. И вот подтверждение: пресс-релиз магазина, причем с упоминанием названия, появился в новостных лентах трех популярных ростовских порталов. Пусть и спорная, но эта тема пошла в народ. Наверное, для таких методов есть ограничения. Может быть, какому-нибудь банку негоже повторять шаги, предпринятые магазином. Но сам принцип «сломай шаблон, назло всем найди хорошее в плохом» могут использовать все.

Просмотров: 4251

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?