г. Ростов-на-Дону
16 Июля 2020 07:50:26

Нашли там, где потеряли

Один из ростовских магазинов реализовал неожиданную PR-акцию: чтобы привлечь покупателей, рассказал историю о том, как его обокрали.
На минувшей неделе в редакцию N поступил пресс-релиз одного ростовского магазина, который сообщил, что его ограбили. Магазин продает экзотические товары для дома. В письме приведен увлекательный список украденных вещей. Это вначале вызывает улыбку, вспоминается обокраденный Шпак, который сообщал служебной овчарке перечень своих потерь: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… Три куртки». Но в конце пресс-релиза приводится цитата директора магазина, которая расставляет все по своим местам: «Ведь мы и представить себе не могли, что наш продукт столь скоро станет настолько популярным, что ради него люди будут готовы на преступление. Отметим, что это рафинированный продукт, который не каждому по карману, но который всем хотелось бы иметь». В народе говорят: «На миру и смерть красна». Многих из нас учили видеть в этой пословице разоб­лачительный пафос: мол, в беде надобно смирение, а эффектная пуб­личная демонстрация печали — недостойное поведение. Но есть и другой смысл: иногда привлечение общественного внимания помогает решать проблемы. Впрочем, привлекать внимание тоже надо уметь. Один иностранный консультант на тренинге, посвященном искусству делать презентации, рассказал о распространенной ошибке наших соотечественников: выступая перед зарубежными инвесторами, они начинают с блока «Что нам мешает» и долго перечисляют проблемы. Инвес­торы стекают по стульям. Начинать с проблем имеет смысл, когда ваш слушатель — госчиновник, обязанный оказать вам помощь, во всех остальных случаях слушателей утомляют жалобы, резюмировал эксперт.

Жалоба в вышеописанном письме — это и не жалоба вовсе. Это стеб над любовью сограждан пожаловаться, слом стереотипа: человек, попавший в беду, вместо того чтобы рыдая требовать возмездия, насмехается над своим обидчиком, использует свое право кричать «Караул!», но при этом кричит другое: «Посмотрите, какой у меня отличный продукт!» Да, это спам. Но это тот вид спама, который, содрогаясь от хохота, вы дочитываете до конца, да еще потом избранные моменты зачитываете коллегам.

Однозначно оценить этот прием сложно, и люди, которых воспитывали в строгих «самурайских» традициях, посчитают его обезьянни­чаньем. Но на таких приемах сейчас строится весь шоу-бизнес («моя боль достойна первых полос таблоидов, но посмотрите, какая я красавица!»), этим живет (и за счет этого процветает) желтая пресса. И вот подтверждение: пресс-релиз магазина, причем с упоминанием названия, появился в новостных лентах трех популярных ростовских порталов. Пусть и спорная, но эта тема пошла в народ. Наверное, для таких методов есть ограничения. Может быть, какому-нибудь банку негоже повторять шаги, предпринятые магазином. Но сам принцип «сломай шаблон, назло всем найди хорошее в плохом» могут использовать все.

Просмотров: 3125

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В череде новостей, связанных с коронавирусом, не много приятных, но иногда они случаются. Одна из таких: из-за противоэпидемических мероприятий, скорее всего, станет другим привычный формат школьных линеек 1 сентября. Возможно, это тот случай, когда один из многочисленных архаичных ритуалов будет вынужден измениться под воздействием серьезной угрозы.
Своими словами
image
Мчась по просторам сети, заехал в общедоступную группу товарищей «Таганрог». Давненько не бывал в этом славном городе. Там все по-прежнему — по-чеховски. На минувшей неделе аккурат во время голосования за Конституцию прорвало трубу на привычном для горожан месте.
Своими словами
image
На прошлой неделе коллеги с удовольствием сообщили, что горожанам удалось собрать 500 голосов в поддержку идеи строительства приюта для бездомных собак. Теперь инициативу, поддержанную в разделе «Активный ростовчанин» официального сайта мэрии, должна рассмотреть администрация города.
Своими словами
image
Это летом большинство жителей Ростовской области проведут дома. Это серьезный вызов для бизнеса региона и его властей. Туристическая инфраструктура Дона пока находится в довольно плачевном состоянии.
Реклама на сайте и в газете
Заказать