г. Ростов-на-Дону
04 Апреля 2020 04:34:13

Большие футбольные хитрости

Алексей Тимошенко:
— Недавно я получил очередной ответ на вопрос, почему наш футбол столь уныл и безнадежен. Профессионалы знают, а любители, вероятно, нет, что за возможность попасть в фарм-клуб, который готовит молодежь для команд Высшей лиги, нужно заплатить от 10 до 15 тыс. долларов. Никто не сбивает башмаки в поисках талантов, а просто тупо поставили на входе в большой футбол ценник?
В одном из сельских районов руководитель крупного хозяйства обратил внимание на вратаря местной молодежной команды. Парень просто фантастический! Решил предложить его селекционерам команды Высшей лиги. Те посмотрели. Талант признали, а потом и спрашивают: а кто платить за него будет? Бизнесмен сначала не понял вопроса. Ему растолковали: нужно заплатить $ 15 тыс. За что? За вход в большой бизнес! В компании, где была рассказана эта история, крик, возмущение, бурное обсуждение. Тут же рассказывают аналогичную историю о молодом футболисте, который прошел смотрины на «отлично» по системе подсчета полезных действий. Но не прошел, потому что вместо него взяли сына нужного человека.

— Ты понимаешь, в нашем футболе крутятся большие деньги! — объясняет мне знающий человек. — Но если в западном футболе это деньги частного бизнеса, который требует отдачу на каждый вложенный доллар или евро и чьи селекционеры сбивают ноги в поисках талантов по всему миру, то в нашем это, как правило, деньги бюджетные, то есть ничьи. Поэтому на первом месте распил и откаты. К футболу приклеиваются люди, для которых важна не игра, а деньги.

Как воруют деньги в футболе, мне тоже объяснили. Вот, например, покупает команда какого-нибудь 38-летнего Альфредо Гарсия миллиона за 3 долларов. Пользы от этого Альфредо — как от козла молока. Карьера на закате. Когда-то где-то блистал. Но давно, и мало кто помнит. Частью полученных средств Альфредо делится с кем надо. При этом большую часть сезона он вообще может на лавке просидеть.

Вот с кем приходится конкурировать нашей талантливой молодежи. Это, конечно, не открытие. Футбол, как и весь большой спорт, давно уже стал бизнесом, где соревнуются не игроки на поле, а бюджеты и экономики. И каждый год губернаторы, где есть команда Высшей лиги, как тот царь из мультфильма «Летучий корабль», ищут для нее выгодных женихов-спонсоров. Помните?

«Ну что, Полкан, построишь летучий корабль?» — «Куплю!»

Купить, если есть деньги, можно, а вот научиться строить — это сложнее. Куда привела эта политика региональные клубы, болельщикам напоминать не нужно. Прозябание в нижней части турнирной таблицы. И отсутствие по-настоящему ярких футболистов местной школы.

Я давно перестал смотреть матчи российского чемпионата. Интриги нет. Клубы расположились сообразно бюджету. Так стоит ли рвать жилы ради оп­латы пришлых звезд и околофутбольных дельцов? По итогам прошлого года российские клубы заняли второе место в мире по тратам на покупку футболистов из других чемпионатов, заплатив $ 256 млн. Наверное, есть тут и наши деньги. Может быть, перераспределить хотя бы часть на детский и юношеский спорт?

В США я видел, что соревнования детских команд по бейсболу проводятся на больших аренах и транслируются по ТВ. Что мешает нам в Ростовской области организовать нечто подобное? Я бы с удовольствием посмотрел на эти игры, на то, как у детей горят глаза. А кто-то узнает, что соседский мальчишка, оказывается, здорово стоит на воротах. И при встрече похвалит его и пожмет руку.

Просмотров: 6300

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Каждый день минувшей недели я наблюдала, как люди вокруг либо впадали в панику, либо в отрицание существующих опасностей в связи с пандемией коронавируса.
Своими словами
image
В Покровском сквере около ресторана «Сыроварня» возникли забетонированные в землю металлические конструкции, перекрывшие пешеходный тротуар и часть земли с деревьями. На запрос N в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону ответили, что строительство летней площадки, которое ведет ресторан, согласовано. Однако жители города, профессионально связанные со строительством, удивлены такому одобрению местных властей.
Своими словами
image
С 10 марта Италия сидит в карантине. Открыты только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, аптеки, редкие госучреждения и, разумеется, больницы. Но работа продолжается. Понятно, что у кондитера или владельца автосалона бизнес остановился, но все, чья деятельность хоть как-то может быть перенесена на дом, работают. И в этом, наверное, позитивный аспект ситуации с коронавирусом. Мы наблюдаем очень интересный феномен: целая страна вдруг взяла и шагнула в цифровую экономику. Причем страна далеко не самая технологичная.
Своими словами
image
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Реклама на сайте и в газете
Заказать