г. Ростов-на-Дону
24 июля 2021 10:00:35

Красивый жест с красивыми номерами

12 марта под контролем членов Общественного совета ГУ МВД номера серии ААА получили, по сообщению для прессы, «в порядке живой очереди обычные люди».

Сколько «красивых» номеров осталось в запасах регистрационных отделений, не сообщается, но акции обещают сделать регулярными, чтобы развенчать миф об «избранности» отдельных участников движения. Борьба с «блатными» номерами — явление сезонное и регулярное. Инициатива предыдущего руководителя областного МВД Алексея Лапина, заключавшаяся в том, чтобы повесить ценные таблички на мусоровозы и прочую непрестижную технику, так и осталась в планах, но акции по выдаче номеров в порядке живой очереди проходили и в 2010, и в 2011, и в 2012 годах.

Год назад, 6 апреля, в рамках аналогичной акции ростовским автовладельцам выдали около 40 «красивых» номеров. А спустя несколько дней группа из пяти мотоциклистов ставила на регистрационный учет свой транспорт. Первые три номера шли строго по порядку, и четвертый должен был содержать повторяющиеся две цифры. Но порядок сбился, и в окошке выдали уже следующий за «красивым» номерной знак, пятый снова шел по порядку. Кто и как получил «выпавший» номер, не известно.

Несмотря на усилия руководства МВД и Общественного совета, методы обойти правила все еще сущест­вуют. Реальные цены на нужные сочетания букв и цифр, как говорят, начинаются с 50 тысяч рублей. Достаточно старые номера АРО 61-й серии все еще пользуются огромной популярностью — вероятно, как коллекционная редкость. 10–15 лет назад обладателей этой серии автоматически приравнивали к сотрудникам администрации Ростовской области. В этом году «мода» выделяет серию ОКО, которую общественность причисляет к областной прокуратуре («око» должно символизировать «надзор»).

Совершенно законно можно приобрести заветные цифры вместе с машиной. Как правило, продавая представительскую иномарку, владелец оставляет любимые номера для следующего авто, а для обладателя потрепанных «Жигулей» три одинаковых цифры или буквы — повод продать «раритет» вместе с номером вдвое или втрое дороже реальной цены. Цена «донора» может доходить до неприличных сумм — 150–200 тысяч рублей за тридцатилетнюю «копейку». Если руководство ростовской полиции действительно решит выдавать «красивые» номера исключительно «обычным» людям, то остается риск того, что среди обывателей, получающих номера на недорогие автомобили, будут и посредники, планирующие их продать, а нужные люди, близкие к полиции, смогут вовремя намекнуть, в какой именно день ставить машину на учет, чтобы попасть под акцию.

Вопрос о легализации продажи «блатных» номеров обсуждали не раз. Хочешь украсить машину цифрами 001 — плати в кассу легально. Подобная практика, к примеру, давно и более чем успешно апробирована в Саудовской Аравии, где ежегодные аукционы номеров из ярмарки тщеславия эволюционировали в благотворительные акции, а элитные номера на «Ламборгини» значат уже не «мне можно все», а «я потратил сто тысяч долларов на помощь бедным». Вполне легально можно «собрать» себе любой номер в США (там допустимы и именные), Германии и других европейских странах. С 2007 года продажа легализована и в Украине — самый дорогой номер тогда обходился в 20000 гривен. Если верить завсегдатаям украинских автомобильных форумов, нелегальная продажа номеров, когда цены доходили до 10 тысяч долларов, практически исчезла.

Просмотров: 12355

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Ростове социальная инфраструктура драматически не поспевает за жилищным строительством. Но власти продолжают выдавать все новые разрешения на строительство высоток в переуплотненных районах, как будто не видят связи между пуском в эксплуатацию новой тридцатиэтажки и перегруженностью школ и детских садов.
Своими словами
image
Самокат с электроприводом пришел в нашу повседневность внезапно и неотвратимо, как Бузова во МХАТ. Разбавил рутину эмоциями, отменил скучные тротуары. Тротуары теперь тоже проезжая часть. Привыкаем. Тренируем быстроту реакции. Пока без потерь. Но есть нюансы.
Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.