г. Ростов-на-Дону
03 Апреля 2020 20:26:40

Как француз в Ростове французскую машину покупал

Николя Фреаль, генеральный директор компании «Имерис Восток»:
13 лет я живу и работаю в России как стартап-менеджер, последние несколько месяцев — в Ростове. Я горжусь тем, что по-своему участвую в развитии страны. Но пережитки советской эпохи в работе организаций не перестают меня удивлять, особенно их проявление на уровне менталитета.
Недавно мне понадобилась машина для регионального проекта, который я возглавляю. У нас французская компания — выбор пал на одного из дилеров, торгующих французскими автомобилями. Я самостоятельно подобрал и изучил модель. Живу в центре Ростова и выбрал автосалон поближе к дому. Прошелся пешком по морозу, вошел внутрь... За стойкой рецепции стояли 3 девушки, и все были очень заняты. Одна рассматривала фото звезд, другая подпиливала ногти, третья наносила пудру... Спустя некоторое время я оказался в компании продавца. Общение сложилось относительно нормально: я получил информацию и ушел. Но затем в течение нескольких недель был вынужден звонить в салон и напоминать, что мне обещали выслать спецификацию. И вот в конце января настало время сделки. Моего менеджера не оказалось на месте, и персонал стал искать ему замену. Меня попросили представиться, и я назвал имя: Николя. В этот момент одна из сотрудниц разразилась смехом. Отвернулась и не могла остановиться, наверное, минут 10. Она работает в компании, продающей французские авто, но имя Николя находит смешным. Хорошо еще, что я не Джумшут! Наконец нашелся продавец. Он взял у меня реквизиты и кому-то передал. Затем пропал, появился и снова пропал. И так — несколько раз, и каждый раз — «на пять-десять минут». А мне нужно было просто получить счет. Ожидая, я имел неосторожность попросить кофе. В ответ получил предложение сходить наверх, где расположено кафе. Там мне довольно долго пришлось ждать обслуживания. Мимо ходили сотрудники салона, но мысли заговорить с клиентом, узнать, уделяют ли ему внимание, у них не возникало. И вот наконец я — отдающий 700 тыс. руб. за машину — получил свой кофе за 50 рублей. Оформляя документы для покупки, я сообщил, что хотел бы приобрести и зимнюю резину. Сумму установки — 1800 руб. — мне любезно включили в счет. Когда я поинтересовался, возможна ли установка в подарок, оказалось, что да. Просто продавцы не предлагают этой услуги, не задумываются о том, что с ее помощью можно повысить лояльность клиента. Вопрос о страховке я также задал сам, но агент в салоне не смогла ответить внятно на вопросы о каско, ОСАГО и комбинации этих видов страхования (поверьте, я решал на русском более сложные вопросы). Попытался узнать и о получении госномеров, что вполне логично, ведь я не только не местный, но даже не россиянин. Продавец предложил спросить об этом моего первого менеджера. Апофеозом стало получение счетов для оплаты: как только это случилось, продавец исчез и все перестали обращать на меня внимание. Оплатил — свободен! Вокруг меня были клиенты, пришедшие семьями, с детьми. Для них это серьезная покупка, зачастую подразумевающая многолетний кредит. Я знаю, что во Франции директор салона лично выйдет и поблагодарит клиента за то, что столь важную покупку он совершил в его салоне. Это занимает 5 минут. Но даже за это время можно установить бизнес-связи и заполучить новых клиентов. Они придут, когда сработает сарафанное радио — самый эффективный инструмент рекламы. Я жил и работал в Москве и знаю, что там руководство этого автоконцерна не жалеет денег и сил, чтобы создать правильный имидж и завоевать доверие покупателей. Но в ростовском салоне, который я посетил, машины продаются только потому, что это сильный французский бренд.
Николя Фреаль, генеральный директор компании «Имерис Восток» P.S. Пятого февраля я, наконец, забрал машину из салона. Казалось, худшее осталось позади. Но проехав всего 300 метров, мой новый французский автомобиль встал посреди оживленной дороги: бензина не хватило даже на то, чтобы добраться до ближайшей заправки...
Просмотров: 12313

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Покровском сквере около ресторана «Сыроварня» возникли забетонированные в землю металлические конструкции, перекрывшие пешеходный тротуар и часть земли с деревьями. На запрос N в пресс-службе администрации Ростова-на-Дону ответили, что строительство летней площадки, которое ведет ресторан, согласовано. Однако жители города, профессионально связанные со строительством, удивлены такому одобрению местных властей.
Своими словами
image
С 10 марта Италия сидит в карантине. Открыты только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, аптеки, редкие госучреждения и, разумеется, больницы. Но работа продолжается. Понятно, что у кондитера или владельца автосалона бизнес остановился, но все, чья деятельность хоть как-то может быть перенесена на дом, работают. И в этом, наверное, позитивный аспект ситуации с коронавирусом. Мы наблюдаем очень интересный феномен: целая страна вдруг взяла и шагнула в цифровую экономику. Причем страна далеко не самая технологичная.
Своими словами
image
Распространение коронавируса сопровождается не только дефицитом и фобиями, но и всплеском инициатив, авторами которых становятся общественные активисты, политические деятели и органы власти. Возможно, часть из них могла бы стать алгоритмом реагирования в любой кризисной ситуации на будущее.
Своими словами
image
Скоро во всех офисах города прозвучат пожелания любви, тепла, весны в душе, красоты и, разумеется, того самого загадочного женского счастья. И грянет 8 марта – один из тех странных, неоднозначных праздников, которыми пестрит календарь современной России.
Реклама на сайте и в газете
Заказать