г. Ростов-на-Дону
22 января 2022 00:08:54

Как француз в Ростове французскую машину покупал

Николя Фреаль, генеральный директор компании «Имерис Восток»:
13 лет я живу и работаю в России как стартап-менеджер, последние несколько месяцев — в Ростове. Я горжусь тем, что по-своему участвую в развитии страны. Но пережитки советской эпохи в работе организаций не перестают меня удивлять, особенно их проявление на уровне менталитета.

Недавно мне понадобилась машина для регионального проекта, который я возглавляю. У нас французская компания — выбор пал на одного из дилеров, торгующих французскими автомобилями. Я самостоятельно подобрал и изучил модель. Живу в центре Ростова и выбрал автосалон поближе к дому. Прошелся пешком по морозу, вошел внутрь... За стойкой рецепции стояли 3 девушки, и все были очень заняты. Одна рассматривала фото звезд, другая подпиливала ногти, третья наносила пудру... Спустя некоторое время я оказался в компании продавца. Общение сложилось относительно нормально: я получил информацию и ушел. Но затем в течение нескольких недель был вынужден звонить в салон и напоминать, что мне обещали выслать спецификацию. И вот в конце января настало время сделки. Моего менеджера не оказалось на месте, и персонал стал искать ему замену. Меня попросили представиться, и я назвал имя: Николя. В этот момент одна из сотрудниц разразилась смехом. Отвернулась и не могла остановиться, наверное, минут 10. Она работает в компании, продающей французские авто, но имя Николя находит смешным. Хорошо еще, что я не Джумшут!

Наконец нашелся продавец. Он взял у меня реквизиты и кому-то передал. Затем пропал, появился и снова пропал. И так — несколько раз, и каждый раз — «на пять-десять минут». А мне нужно было просто получить счет. Ожидая, я имел неосторожность попросить кофе. В ответ получил предложение сходить наверх, где расположено кафе. Там мне довольно долго пришлось ждать обслуживания. Мимо ходили сотрудники салона, но мысли заговорить с клиентом, узнать, уделяют ли ему внимание, у них не возникало. И вот наконец я — отдающий 700 тыс. руб. за машину — получил свой кофе за 50 рублей.

Оформляя документы для покупки, я сообщил, что хотел бы приобрести и зимнюю резину. Сумму установки — 1800 руб. — мне любезно включили в счет. Когда я поинтересовался, возможна ли установка в подарок, оказалось, что да. Просто продавцы не предлагают этой услуги, не задумываются о том, что с ее помощью можно повысить лояльность клиента.

Вопрос о страховке я также задал сам, но агент в салоне не смогла ответить внятно на вопросы о каско, ОСАГО и комбинации этих видов страхования (поверьте, я решал на русском более сложные вопросы). Попытался узнать и о получении госномеров, что вполне логично, ведь я не только не местный, но даже не россиянин. Продавец предложил спросить об этом моего первого менеджера. Апофеозом стало получение счетов для оплаты: как только это случилось, продавец исчез и все перестали обращать на меня внимание. Оплатил — свободен! Вокруг меня были клиенты, пришедшие семьями, с детьми. Для них это серьезная покупка, зачастую подразумевающая многолетний кредит. Я знаю, что во Франции директор салона лично выйдет и поблагодарит клиента за то, что столь важную покупку он совершил в его салоне. Это занимает 5 минут. Но даже за это время можно установить бизнес-связи и заполучить новых клиентов. Они придут, когда сработает сарафанное радио — самый эффективный инструмент рекламы.

Я жил и работал в Москве и знаю, что там руководство этого автоконцерна не жалеет денег и сил, чтобы создать правильный имидж и завоевать доверие покупателей. Но в ростовском салоне, который я посетил, машины продаются только потому, что это сильный французский бренд.

Николя Фреаль, генеральный директор компании «Имерис Восток» P.S. Пятого февраля я, наконец, забрал машину из салона. Казалось, худшее осталось позади. Но проехав всего 300 метров, мой новый французский автомобиль встал посреди оживленной дороги: бензина не хватило даже на то, чтобы добраться до ближайшей заправки...

Просмотров: 13843

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?