Сегодня 17 октября 2019 года

Погода в Ростове +14°


26.11.2012 14:49

Долой продажи по мобильному!

Любовь Кононова
«Город N» №46 (1005), 27 НОЯБРЯ 2012

Банк, через который работодатель платит мне зарплату, решил сделать меня своим заемщиком. За этот месяц несколько раз с небольшой периодичностью мне звонили с московского номера банка, и я успела испытать все неудобства этой технологии продаж.

Первый звонок пришелся на момент, когда я не могла взять трубку, и я перезвонила. Услышав в трубке «вас приветствует банк...» я догадалась, о чем идет речь, и сбросила звонок, а затем мне пришлось трижды сбрасывать входящие звонки с этого же номера. Во второй раз телефон звонил, когда я была за границей. Менеджера банка, которому я сообщила, что кредит мне не нужен, мой ответ не удовлетворил — меньше чем через неделю другой представитель этого банка снова позвонил мне на мобильный и выслушал тот же ответ, но в более грубой форме.

Оставим в стороне юридический аспект — использовать персональный мобильный номер для рекламы без согласия владельца этого номера незаконно. На мой взгляд, сама по себе эта технология малоэффективна и неясно, почему она сейчас так популярна.

Безусловно, продавец не может понравиться всем, он вынужден стучаться во все двери, чтобы найти своих покупателей. Но его поведение будет воспринято миролюбиво, только если он такой один. Представьте, если вам в дверь каждые пять минут стучат. Что вы будете испытывать? А сейчас так и происходит. Сегодня мне регулярно (и без спроса) шлют СМС несколько магазинов, в которых у меня дисконтные карты, два спортклуба и немыслимое количество таксопарков, непонятно где раздобывших номер моего личного мобильного телефона. Мне названивают два банка и один раздражающе настойчивый интернет-провайдер. Я ощущаю себя в оккупации. И от звонка к звонку, от СМС к СМС все больше зверею.

Давно уже выработана очень правильная схема использования номеров мобильных телефонов в коммерческих целях: перед тем как рассылать СМС или посылать армию продажников на «холодные звонки», продавец должен заручиться письменным согласием потенциального клиента. Например, я всегда рада звонку моего поставщика питьевой воды, ибо регулярно забываю вовремя позвонить и заказать новые бутыли.

В продажах важно наладить хороший контакт с клиентом — это понимают даже те, кто без спросу звонит мне на мобильный, — они невероятно вежливы, предупредительны и смиренны. Но старания этих менеджеров тщетны: они используют запретный канал связи — мой личный мобильный номер, на который можно звонить только коллегам и близким людям. Таким образом они нарушают мое право на приватное пространство, воруют мое время, а иногда (если речь идет о роуминге) и деньги тоже. Я негодую на их работодателей все сильнее. Они никогда не смогут ничего мне продать.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

4608 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин