г. Ростов-на-Дону
28 января 2022 02:43:48

Игра в кальмара по-ростовски

Ошеломительный успех нового сериала «Игра в кальмара» вызвал волну ситуативного маркетинга. Ростовские заведения начали устраивать акции и безобидные игры по мотивам сериала. Однако часть ростовчан увидела в этом дестабилизацию ситуации и «промыв мозгов детям».
Игра в кальмара по-ростовски

Пандемия расколола общество, привитые ожесточенно спорят с непривитыми и в реальной жизни, и в социальных сетях. Постепенно об этом становится неприлично говорить, как о политике и религии, чтобы не погрязнуть в бессмысленных многочасовых дискуссиях и ссорах. Казалось бы, ничего в нынешней ситуации не может сильнее разделить россиян на два лагеря, но такая вещь нашлась. Яблоком раздора оказался сериал «Игра в кальмара». Творение южнокорейского режиссера Хван Дон Хека стало самым популярным за всю историю Netflix, сериал посмотрели более 132 миллионов человек по всему миру. В центре сюжета — группа людей, которые из-за финансовых проблем решаются на участие в смертельной игре.

На волне успеха «Игры в кальмара» россияне начали скупать мерч на Avito (маски и костюмы), выкладывать сотни видео в TikTok, подсуетились и ростовские заведения.

Например, кофейня «Матильда» провела игру в кальмара, где выигравшим дарила бесплатно кофе, ресторан «Фондю» предложил посетителям вырезать фигуры из корейских леденцов (такая игра была в сериале). Если с испытанием гость справился успешно, то он мог убрать любое блюдо из своего чека. Правда, чтобы поиграть, нужно было сделать заказ на полторы тысячи рублей. Ситуативный маркетинг работал.

Но самый большой фурор вызвал анонс игры в кальмара от корейского ресторана KoreFanChick. Они звали детей и взрослых на набережную, чтобы на открытом воздухе провести игры по мотивам сериала. И тут началось: в социальных сетях заведение начали обвинять в отсутствии морали. «Потом пойдем с этими играми убивать друг друга», «Куда смотрят администрация и Голубев?», «А потом удивляются, что дети в школу оружие несут», «Сериал является асоциальным и опасным для неокрепшей психики подростка» — так писали ростовчане. Другие им отвечали, что это просто игра, что надо отделять кино от реальной жизни, что сериал не запрещен, что есть миллионы боевиков, в которых гораздо больше жестокости.

Уж не знаю, кто в головы людей вбил мысль об огромной опасности сериала для детей (к слову, он имеет маркировку 18+), многие из комментаторов придерживались тезиса «не смотрел, но осуждаю». Возможно, обработка идет со стороны киселевых и соловьевых, да и недавно директор ассоциации «Лига безопасного интернета» Екатерина Мизулина заявила, что займется проверкой сериала. Там считают, что у некоторых зрителей, особенно у молодежи, может возникнуть соблазн повторить сцены из «Игры в кальмара».

Так можно далеко зайти. Например, лиге стоит взять на карандаш фильм о Бонде. У детей наверняка возникнет соблазн стрелять, выполнять опасные трюки и заводить случайные связи. Отчасти я могу понять общество, которое напугано частыми шутингами в школах. Чтобы не разбираться в причинах, проще обвинить во всем компьютерные игры и сериалы. Я посмотрела сериал, и могу сказать, что он мало чем отличается, например, от «Голодных игр», все это уже было. Сильный убивает слабого, человек может на многое пойти ради денег, люди предают — вечные мотивы…

Кстати, тот ресторан провел игры, несмотря на хейтеров. Дети перетягивали канат и участвовали в других активных играх на свежем воздухе, фотографировались с людьми в красных масках, участникам дарили подарки, было много счастливых лиц. Иногда общество видит угрозу там, где ее нет. Или его заставляют это делать.

Просмотров: 4323

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Мы живем в странное время, когда чаще не строим (создаем, разрабатываем, осмысливаем) новые планы, тот самый хрестоматийный «образ будущего», а все время переделываем, корректируем, вносим изменения в то, что уже когда-то договорились им считать.
Своими словами
image
Этой улице не повезло минимум дважды: ее давно назвали именем Ленина, а недавно смонтировали рядом с ее проезжей частью многочисленные мусорники. Теперь жители близлежащих домов имеют возможность ежедневно «хвалиться харчами» перед проезжающими по ней ростовчанами и гостями города.
Своими словами
image
Я сменила девять лет назад не только район, но и город проживания, но вот «прикрепиться» к поликлинике никак не соберусь. При всем богатстве цифровых услуг этот ритуал нужно выполнить лично — прийти, заполнить бумаги, отнять время регистратора, занятого теми, кому прямо сейчас нужен врач.
Своими словами
image
Все любят играть. А еще больше выигрывать. Получать скидки, призы и прочее. На том и строит свои, как сейчас принято говорить, программы лояльности крупный бизнес. Силами всех своих наемных менеджеров хочет стать как минимум близким и понимающим контрагентом, как максимум — едва ли не родным. Почему же я все чаще уклоняюсь от этих дружеских объятий?