г. Ростов-на-Дону
14 июня 2021 06:22:41

Может, остановиться?

Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Может, остановиться?
Может, остановиться?
Может, остановиться?
Может, остановиться?

Пионером переустройства остановок еще в 90-х годах прошлого века стал первый мэр Ростова Юрий Погребщиков. Он откуда-то привез идею о том, что остановка может под одной крышей объединять место ожидания транспорта и торговые киоски. В то лихое время этот план позволял частично решить проблему размещения нестационарных торговых объектов, поддержания чистоты за счет работающего на остановках бизнеса, создания нескольких сотен рабочих мест.

Эта идея с меняющимися со временем дизайнерскими конструкциями остановок применялась вплоть до 10-х годов XXI века. Потом начались улучшения.

Сити-менеджер Сергей Горбань в свое время предложил заменить автобусные остановки за счет средств инвесторов. Нашлись предприниматели, которые потратили примерно 100 миллионов и смонтировали на городских улицах более 400 остановочных комплексов из оранжевого алюминия и стекла. Взамен бизнесмены собирались зарабатывать на рекламе, размещенной на баннерах, установленных на остановках. Но чиновники перестали выдавать разрешения на размещение рекламных конструкций на павильонах, которые приносили львиную долю дохода, по сути, поставив проект на грань банкротства. Сразу после этого, в 2015 году, появилась идея установить остановочные комплексы в едином стиле к ЧМ. В итоге, по крайней мере в центре, появились сегодняшние серо-черные остановки.

Затем появилось инновационное предложение. В прошлом году на городском совете по инвестициям «Ростелеком» предложил администрации Ростова в рамках проекта «Умный город» модернизацию остановочных комплексов, оснащение их медиаэкранами, информационными сервисами и системой видеонаблюдения.

Стоимость проекта, по сообщению пресс-службы администрации Ростова, составляла более 1,1 млрд рублей. Проект подразумевал замену 42 тыс. светильников на экономичные светодиодные, замену около 300 камер на современные цифровые, а также модернизацию большинства из 1200 остановочных комплексов в Ростове. В частности, предполагается заменить устаревшие комплексы на «Умные остановки» из вандалоустойчивых материалов с медиаэкранами, оснащенные бесплатной сетью передачи данных Wi-Fi, информационными сервисами для граждан, а также системой безопасности с видеонаблюдением и видеоаналитикой и возможностью передачи сообщений на горячую линию ГО и ЧС.

И вот новая идея. Заместитель директора департамента ЖКХ и энергетики Ольга Теперик рассказала депутатам гордумы, что на территории города существует 1195 остановок общественного транспорта, из них 895 обустроены остановочными павильонами, примерно половина которых обслуживается за внебюджетные средства. В нынешнем году планируется заменить 40 остановочных павильонов в Железнодорожном, Советском, Первомайском и Пролетарском районах.

В ходе обсуждения г-жа Теперик согласилась с необходимостью выработки единой концепции по обустройству павильонов на остановках общественного транспорта в Ростове.

— Тем более что вскоре появятся требования к оснащению остановочных павильонов электротабло, — подчеркнул председатель депутатской комиссии по транспорту Магомед Дарсигов. — А все ли наши павильоны подключены к электричеству? И не появится ли необходимость заменять те павильоны, которые устанавливаются сейчас? Разве это по-хозяйски? Нам нужно уже сейчас всем вместе выработать единый подход, чтоб не тратить деньги попусту. Координируйтесь с департаментами транспорта и архитектуры, готовьте необходимые предложения — мы вас поддержим!

Безусловно, вызывает восхищение желание разных ветвей городской власти довести до совершенства хотя бы одну сферу городской жизни — ожидания транспорта на остановках. Но создается ощущение, что улучшают работу остановок люди, не пользующиеся общественным транспортом. Их качества от проекта к проекту только ухудшались: в жару они не спасают от солнца из-за прозрачности. В ненастье не укрывают от дождя. Может, вернуться к основам и вспомнить, что на остановке должно быть просто комфортно и безопасно? И для этого не обязательно все подчинять дорогостоящей единой концепции.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
image
Ростовский филиал «Ростелекома» предложил администрации Ростова в рамках проекта «Умный город» модернизацию остановочных комплексов, оснащение их медиаэкранами, информационными сервисами и системой видеонаблюдения.
Своими словами
Городской Департамент транспорта на прошлой неделе представил депутатам Ростовской Думы доклад «О работе администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками на территории Ростова-на-Дону». В нем директор департамента Сергей Саенко напомнил, сколько транспорта городу удалось купить перед чемпионатом мира, и рассказал, что изменится в перевозках после подведения итогов конкурса на их осуществление.
Новости власти
image
В ближайшие месяцы в Ростове будут заменены все конструкции наружной рекламы на более современные. Городские власти намерены заменить к апрелю и остановочные комплексы в центре города «на такие, как в Париже и Лондоне», в том числе за счет инвесторов, сообщил глава администрации Виталий Кушнарев. Он уточнил также, что в этом году мэрия не выдала ни одного разрешения на строительство на точечную застройку в историческом центре.
Просмотров: 2777

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.
Своими словами
image
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.
Своими словами
image
На заседании комитета Заксобрания по транспорту замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков заявил, что в ходе проверок работы автоэвакуаторов и штрафплощадок серьезных нарушений не выявлено. Автомобилисты, видимо, имеют дело с какими-то другими эвакуаторщиками.
Своими словами
image
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.