г. Ростов-на-Дону
14 июня 2021 06:32:13

Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки

На заседании комитета Заксобрания по транспорту замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков заявил, что в ходе проверок работы автоэвакуаторов и штрафплощадок серьезных нарушений не выявлено. Автомобилисты, видимо, имеют дело с какими-то другими эвакуаторщиками.
Загадочные эвакуаторы, туманные штрафплощадки

— Обращения самые разные, — говорит Ушаков (цитата по donnews. — N). — Но пока каких-то серьезных нарушений, связанных с деятельностью спецстоянок, в Ростовской области не выявлено. Если где-то и бывают замечания, то они устраняются.

Депутаты рассказывали докладчику о многочисленных жалобах своих знакомых на то, что эвакуированный автомобиль можно вернуть, лишь потратив на это несколько часов, что штраф выписывают в одном месте, а машину надо забирать в другом конце города, что часто нельзя оперативно узнать, на какой из штрафплощадок (например, в Ростове их несколько) находится автомобиль.

На что Ушаков ответил, что на сайте министерства транспорта Ростовской области есть специальный раздел, посвященный спецстоянкам.

Не могу судить о ситуации в области в целом, но то, с чем я столкнулся в Ростове, когда эвакуировали за нарушение правил парковки мой автомобиль, заставляет меня усомниться в качестве проверки.

И вот как раз хорошо, что г-н Ушаков указал на сайт министерства. Самое скверное во всей этой деятельности — это полное отсутствие информации. Может быть, есть сайт, посвященный правилам эвакуации и выдачи со штрафстоянок? Нет. Может быть, на стенах зданий на штрафплощадках есть указания на правовые документы и телефоны инстанций, куда можно пожаловаться? Нет. Может быть ООО «Центр эвакуации автомобилей», которое выиграло соответствующий конкурс в Ростове, разъясняет автолюбителям на своем сайте все нюансы своей деятельности, права и обязанности? Нет. Какая-то беспросветная темнота.

На сайте министерства транспорта не сразу, но через пятнадцать минут нашел всего лишь список организаций, осуществляющих эвакуацию, их телефоны и ФИО руководителей. Прекрасно, но про саму деятельность, наши и их права и обязанности — ничего. Ищите и читайте областной закон от 22.06.2012 № 876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Погрузился я в него, пришлось проштудировать и КоАП. Даже после этого был вынужден написать журналистский запрос в ЗС. Удостоверился, что разобраться со своими правами и обязанностями человек в стрессовой ситуации просто не имеет шанса. Так вот ответ комитета ЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи пролил свет на один из главных вопросов: можно ли забрать авто со штрафплощадки, оплатив за эвакуацию позже по аналогии с выписанным штрафом? Ведь у автолюбителя может не быть под рукой нужной суммы, а это дополнительные нервотрепка и время. Оказывается, да, можно платить потом! Вот ответ: «Возврат задержанных транспортных средств их владельцам осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. В соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам (далее — РСТ) Ростовской области от 9 июня 2017 г. № 21/2 срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства составляет 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку».

А в жизни на стоянке только охранник да кассир, которые выдадут вам автомобиль только после оплаты, и куда на них жаловаться, как уже было сказано, неизвестно. Директора Центра эвакуации автомобилей Сергея Соколова, бывшего чиновника областного минтранса, понять можно: зачем ему потом сотни судебных процессов с неплательщиками? Но вот его бывших коллег, которые должны защищать наши права и которые докладывают депутатам об отсутствии нарушений, я понимать отказываюсь.

На заседании комитета депутат Сергей Замиховский рассказал, как он вернул свой эвакуированный авто в Испании за 15 минут, а не за 3-5 часов, как это бывает в Ростове. Рано или поздно у нас будет система, как на Западе. Но, наверное, уже с другими, менее довольными сферой своей ответственности чиновниками.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
image
Налоговых проверок в этом году не стало больше, но их результативность растет. Приходят туда, где есть что взять. Компании, упустившие шанс досудебного оспаривания, в суде не могут добиться справедливости. Впрочем, избежать штрафов при проверках других контролирующих органов еще сложнее.
Автомобили
Рынок эвакуационных услуг в Ростовской области развит слабее, чем в других городах-миллионниках, а вложения в открытие своего дела в сфере эвакуации требует небольших инвестиций.
Страхование
image
С первого апреля начнут штрафовать тех, кто не застраховал опасные производственные объекты.
В городе
image
Начальник УГИБДД ГУ МВД по Ростовской области Игорь Безотосный сообщил на встрече с журналистами, что в Ростове появился прибор «Паркон» для выявления транспортных средств, припаркованных не по правилам. Их владельцам будут рассылать уведомления о штрафе со снимком госномеров автомобиля-нарушителя.
Просмотров: 5483

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.
Своими словами
image
Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Своими словами
image
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.
Своими словами
image
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.