г. Ростов-на-Дону
08 мая 2021 19:22:51

Made in Rostov

Я ростовчанка, но сейчас живу далеко. Оказавшись в Ростове после долгого перерыва, задалась вопросом: что привезти отсюда в подарок — чтобы аутентично, качественно и полезно? Взгляд на местный ассортимент под таким фильтром дает очень интересные результаты: в Ростове есть вполне «экспортируемые» бренды, то, что точно понравится жителям других городов и стран. Не сочтите их упоминание рекламой — это только примеры, и наверняка ими дело не ограничивается.
Made in Rostov

Моим личным хитом стал домашний текстиль от «Донецкой мануфактуры»: совершенно итальянское качество по российским ценам. По-новому видится и семикаракорская керамика: функционально и уж точно ни с чем не спутаешь. Отлично подходят на подарок вина донских виноделен («Вина Ведерниковъ», например, достойно проявляют себя при слепой дегустации). Хорошо смотрятся сумки и рюкзаки ростовского бренда Laccoma. Модным и ироничным можно привезти одежду с патриотическими принтами от Владимира Овечкина. В Ростове много активных и достойных маленьких шоколатье (например, «Радости и Сладости»), керамистов (как Clay street или гончар Мальцев), ювелиров со свежим взглядом и интернет-магазином. Что объединяет их продукцию? Она отвечает формуле идеального сувенира издалека. Во-первых, непривычное, но утилитарное. Это не матрешки, чье место в серванте. Во-вторых, у многих товаров отличное соотношение цена-качество — то, что в Европе позиционировалось бы как люксовый сегмент, в Ростове элементарно выгоднее (и чем дороже евро, тем это заметнее).

Как известно, имидж продукта определенного географического происхождения, ценность Made in, — это один из элементов классической типологии бренда территорий наравне с привлекательностью для жизни и работы, с туристической и инвестиционной привлекательностью. Мой личный импортозаместительный и экспортно ориентированный список классных вещей под условным названием «Сделано в Ростове» сформирован из собственного опыта и опыта ростовских друзей. Это безошибочный народный выбор — вроде тропинки, протоптанной напрямик через газон. Но представим себе среднестатистического «гостя города», приехавшего в командировку или на переговоры, который хочет привезти из Ростова что-то характерное и небанальное, при этом времени и возможности собирать свой список кандидатов не имеет. Где ему искать предметы региональной гордости? Можно, конечно, обратиться к сайту системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», созданной с целью «участия в создании богатой и благополучной Ростовской области, в т. ч. через создание единой региональной системы оценки качества товаров и услуг, основанной на повышенных требованиях к продукции местного производства» (процитировано с donmade.ru). Но из полезно-подарочного, представленного на сегодня, там найдется разве что вино из автохтонного «красностопа» (одно наименование!) и ортопедический коврик «Ортодон». Раздела вроде «Сувениры» или «Привезти в подарок» на сайте нет. Знатоки могут, конечно, заглянуть на сайт народного голосования за родную еду «Вкусы России», если готовы транспортировать продукты питания. Удивительное дело: среди представленного от Ростовской области (лещ, кривянский помидор, масло) с большим отрывом побеждает кекс творожный «Донской». «Рецепт кекса многие годы находился в архивах генерала Черткова, пока не оказался в руках пекарей Чертковского райпо», — говорится в его описании. Вооружившись этой информацией, приезжий способен фрустрировать ростовчан вопросом: «И где ваш всенародно знаменитый кекс? Ведь именно его надо везти в подарок с Дона, правда?» Нигде не упомянута наша подсолнечная халва, которую тем не менее любят в других регионах.

И все-таки основными ростовскими брендами остаются experience — те, что потребляются исключительно на месте: в шашлычных и в ресторанчиках с авторской кухней, на рынках с домашними наполеонами и виртуозными печеночными тортами. Совершенно справедливо в чек-лист для прилетевших в Платов, листовки с которым заботливо выложены в аэропорту региональным агентством по развитию туризма, входят пункты: научиться есть раков в раковой, поторговаться за местные фрукты и овощи на Старом базаре… Как сказал блогер Варламов в известном видео (1,15 млн просмотров): «Обязательно сюда прилетайте, пока есть еще на что посмотреть».

Просмотров: 3180

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Конкуренция требует от бизнеса находиться на связи с клиентом в режиме 24 на 7. Тот, кто не готов к этому, будет терять деньги.
Своими словами
image
На минувшей неделе гендиректор Ростовводоканала Александр Тейге публично выпил стакан воды, которую предприятие подает в городскую систему водоснабжения с очистных сооружений города. Этот жест, повторенный вслед за прежним гендиректором предприятия Александром Скрябиным, явно преждевременный, не вызывает доверия и кажется ловким трюком, чтобы отвести внимание от проблем водоканализационного хозяйства города.
Своими словами
image
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко предложил горожанам принять участие в публичных слушаниях по проектам планировки печально известного Театрального спуска. Утвержденную с участием общественности документацию используют, похоже, помимо прочего для изъятия земельных участков у тех, чьи дома не сгорели в пожаре 2017 года.
Своими словами
image
На прошлой неделе депутаты городской Думы из постоянной комиссии по делам молодежи, спорта и туризма обсуждали туристический потенциал Ростова-на-Дону. Говорили о привлечении известных блогеров для продвижения города. И хотя проскальзывали сомнения, что те будут смаковать негативные моменты, все же сошлись на том, что с известными журналистами и блогерами городу стоит сотрудничать активнее. Кажется, они в итоге могут не только отрекламировать город, но и помочь сделать его лучше.