г. Ростов-на-Дону
05 августа 2021 14:37:30

Набережная или фавелы?

Александр Перельман, генеральный директор корпорации Soft: «С большим интересом узнал из газет о намерении чиновников передвинуть красную линию на набережной ближе к Дону. Если этот план будет реализован, то возле Дона еще долгие годы вместо «туристически-рекреационного комплекса» будет район, похожий на фавелы* Рио-де-Жанейро».

Для того чтобы обустроить набережную, не нужно изобретать велосипед. Достаточно изучить опыт любого европейского крупного города, стоящего на реке. Везде мы увидим свободную для прогулок и отдыха береговую линию. Капитальные сооружения построены в отдалении от реки. Как правило, это высотные здания; рестораны, магазины, кафе расположены на первых этажах этих зданий. И уже владельцам ресторанов разрешено выставлять возле своих зданий, ближе к воде, столики, зонты, разборные беседки и тому подобные временные объекты. Главное — все, что возле реки, можно в любой момент убрать, поскольку это находится на территории, принадлежащей всем горожанам. Приватизировать ее нельзя, как нельзя приватизировать саму реку. Если красные линии будут сдвинуты к воде, можно будет получать разрешения на строительство капитальных зданий и последующую законную приватизацию участков набережной. Это приведет к ограничению ее общественного использования, еще более снизит качество среды семейного отдыха и законсервирует на долгие годы ситуацию с трущобами старого Ростова, примыкающими к улице Береговой. Дело в том, что строить что-либо в этом месте чрезвычайно дорого. Во-первых, это неровный рельеф, и отсюда проблемы с коммуникациями; во-вторых, это необходимость серьезных дренажных работ: во время дождей со стороны города, из старой и неработающей ливневой канализации сюда стекают целые реки; в-третьих, нужно укреплять грунт, поскольку строения на крутом подъеме имеют свойство сползать (несколько зон оползней отмечено на текущей топосъемке). По нашим оценкам, дополнительные вложения на 1 погонный метр фасада здания в районе набережной составляют около 1,5 млн руб.! Кто же и зачем мог бы взяться за расселение здешних фавел? Цель у бизнесменов могла бы быть только одна — строить комфортабельное жилье, рестораны, кафе. В соответствии с затратами оно не может стоить дешево. И люди были бы готовы платить за возможность жить у Дона. Но только в том случае, если рядом с рекой была бы экологически чистая парковая зона, из окон были бы прекрасные виды, само место привлекало бы прежде всего состоятельных людей. Если же вид будет на череду дымящих ресторанов, собирающих специфическую аудиторию, то элитные квартиры здесь продать будет нереально. Решение власти узаконит не только приватизацию общественного достояния — берега реки, но и станет камнем преткновения для подлинной реконструкции набережной — строительства современных зданий на месте развалюшек позапрошлого века. Такая реконструкция помимо значительного улучшения среды обитания горожан могла бы серьезно пополнить налогами бюджет и дать новые рабочие места строительному комплексу. Что же действительно нужно городу???

А может быть, экскурсия «Ростовские фавелы» и станет жемчужиной создающейся туристической зоны на набережной? «Посмотрите налево — разваливающийся дом времен Первой конной, направо — известный на весь город притон, а где-то тут еще Дон протекает». Я не хочу, чтобы гостей нашего города водили по таким достопримечательностям. Все же Ростов — город на Дону, а не на фавелах.

Александр Перельман, генеральный директор корпорации Soft * Фавелы (порт. favela) — трущобы в городах Бразилии, часто расположенные на склонах гор. В фавелах отсутствует развитая инфраструктура и высок уровень преступности (Википедия).

Просмотров: 21841

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Ростове социальная инфраструктура драматически не поспевает за жилищным строительством. Но власти продолжают выдавать все новые разрешения на строительство высоток в переуплотненных районах, как будто не видят связи между пуском в эксплуатацию новой тридцатиэтажки и перегруженностью школ и детских садов.
Своими словами
image
Самокат с электроприводом пришел в нашу повседневность внезапно и неотвратимо, как Бузова во МХАТ. Разбавил рутину эмоциями, отменил скучные тротуары. Тротуары теперь тоже проезжая часть. Привыкаем. Тренируем быстроту реакции. Пока без потерь. Но есть нюансы.
Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.