г. Ростов-на-Дону
26 Мая 2020 20:55:07

Донские села недоступны для автотуристов

Региональные трассы в России за последние годы стали лучше. Обновляется и М-4 с добавлением платных участков. Вот только населенные пункты, лежащие сбоку, остаются не у дел. Ни федеральным, ни региональным властям до них нет никакого дела. Прокладывать там дороги пока никто не собирается. Автотуристов в глубинке не ждут.
Донские села недоступны для автотуристов Машина застряла
Путешествуя этим летом на автомобиле, намотав не одну тысячу километров как по стране, так и за ее пределами, пришлось обратить внимание на извечную российскую проблему — дороги.

Радует, что теперь в европейской части России есть не только одна нормальная трасса М-4 «Дон». За последние несколько лет, стремясь исполнить поручение президента, субъекты федерации привели в порядок дороги регионального значения. Их теперь можно рассматривать как достойную альтернативу федеральным. Например, от Смоленска до Ростова вполне приятно было ехать через Орловскую, Курскую, Белгородскую области. Платить за проезд не надо, а путь свободен, иногда даже на обозримом расстоянии остаешься в одиночестве.

Разве что в этих центральных регионах на удивление не развит бизнес — крайне редко встретишь заправки, отели, кафе.

Но есть одна общая черта с Ростовской областью — забвение малых городов, а уж тем более деревень. Причем дело доходит до парадоксов: приличная региональная трасса, пересекающая населенный пункт, превращается на этом участке в окопы.

Видимо, сказывается разделение бюджетов на региональный и местный — у сел нет денег на восстановление дорог. Но почему же регионы не помогают муниципалитетам, если речь идет, по сути, о транзитном участке главной трассы?

У нас тоже в последнее время нормальные дороги остались только в Ростове. В каком-нибудь Новочеркасске или Батайске они намного потрепаннее, а вот чтобы проехать по селу Самарскому к Голубому озеру, приходится снижать скорость до уровня пешехода.

Причем то же Самарское стало заложником федерального строительства. В воскресенье пункт оплаты на М-4 в районе этого села собрал очереди в несколько километров как на север, так и на юг. Возвращаться «таким макаром» через пробки и еще платить за это «удовольствие» Росавтодору казалось верхом несправедливости. Начали искать при помощи навигатора альтернативные пути, которые должны быть у платной трассы. Это дорога через Азов. Такой маршрут более, чем в два раза длиннее, что совсем не радовало.

Мы были готовы ехать через села, по ухабам, но не увеличивать путь настолько. Присмотрелись к карте — рядом есть село Новониколаевка, чуть дальше — Высочино, от которого идет прямая дорога в Кулешовку, где уже есть приличная трасса. И путь по сравнению с М-4 увеличивается всего на несколько километров. Вот только одна незадача — почему-то между Николаевкой и Высочино «Яндекс-Карты» не нарисовали даже тропинок. Местные жители подтвердили — там нет дороги. Местность разделена железнодорожными путями и болотами. И все-таки другой навигатор — Maps.me — проложил маршрут до Высочино. Еще на пару километров длиннее — сначала по объездной дороге на Азов, а потом несколько километров вдоль железнодорожных путей. Там оказалась грунтовка, которая вывела нас к проезду под железнодорожными путями к заветному селу.

Как путешественников нас, конечно, порадовало открытие новых мест с каналами, деревьями, болотами, но как жителей области нас удивило, почему областные власти не могут проложить дороги между соседними селами и решить транспортную проблему для многих людей? В конце концов привлечь таким образом в родную глубинку автотуристов. Федералы мыслят глобальными категориями и, строя платные трассы, отрезают от жизни близлежащие населенные пункты. Может, власти региона хотя бы вспомнят о жителях своей области?

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
Госкомпания Российские автомобильные дороги (Автодор) требует в арбитражном суде от АО «Донаэродорстрой» выполнить обязательства по гарантийному обслуживанию и устранить дефекты на участке М4 «Дон» с 982-го по 1024-й километр.
Бизнес и власть
Около 110 млн рублей получила Ростовская область из федерального бюджета в 2019 году для поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства, заявил председатель Законодательного Собрания области Александр Ищенко.
Бизнес и власть
Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, — 47,8%, рассказал первый заместитель министра транспорта Ростовской области Василий Гойда. По его словам в условиях хронического дефицита средств на дорожные работы ведомство усилит контроль за их качеством.
Просмотров: 1240

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Эпидемия коронавируса принесла и еще принесет множество бед. Умирают и тяжело болеют люди, по величине ущерба для экономики пандемию сравнивают то с несколькими самыми разрушительными ураганами, то с войнами или терактами. И всегда сравнение в пользу невидимого простым глазом вируса. Но ведь в любой даже самой мрачной картине можно найти светлые пятна. Смотря на них, можно черпать силы для сопротивления навалившимся проблемам.
Своими словами
image
История моих друзей, тяжело заболевших в конце апреля, продемонстрировала, что взгляды ростовских медиков на пандемию сильно отличаются от того, что транслируют областные власти. По мнению властей, мы уже больше месяца находимся в серьезной опасности, под запретом вся общественная жизнь, но медики не торопятся выявлять заболевших вирусом на ранних стадиях и ждут, пока сложные ОРВИ потяжелеют, и даже в этом случае не настроены делать тесты на COVID-19.
Своими словами
image
Официальные ограничения, связанные с коронавирусом, сталкиваются с жизнью. И иногда становится непонятно, что более способствует борьбе с распространением инфекции: четкое выполнение предписаний или тихий саботаж некоторых из них.
Своими словами
image
Кто-то подумал, что глобализация отступила, но это не так. На арену выходят агрегаторы — ее прямые потомки. Услуги такси ими завоеваны. Теперь они осваиваются на рынках товаров. У крупных местных оптовиков есть только одна возможность выжить — самим стать агрегаторами, вложив деньги в IT-сопровождение, сервисы доставки, монтажа и других сопутствующих услуг.
Реклама на сайте и в газете
Заказать