г. Ростов-на-Дону
02 Июля 2020 15:17:25

Агломерация не для всех

Крупный торговый центр, огромные стадион и спортивная база, к которым нельзя добраться на общественном транспорте сотням тысяч людей, живущим на расстоянии всего 5–15 км, — это нонсенс, но не для Ростовской агломерации. Жители Батайска, Азова и ближайших поселений могут приехать в «МЕГАМАГ», на «Ростов Арену» или Гребной канал только на частном автомобиле.
Агломерация не для всех Мегамаг
В течение 7 месяцев отсутствует остановка общественного транспорта рядом с ТРЦ «Мегамаг» для автобусов, следующих из Батайска и других южных пригородов в Ростов. Автобусы большой вместимости это правило соблюдают, но «добрые» маршруточники по просьбам многочисленных пассажиров вопреки ПДД останавливаются на трассе. Но самое страшное происходит, когда безлошадные любители шопинга пытаются доехать обратно домой. Они смело перебегают оживленную магистраль в 4 полосы движения, причем даже в темное время суток, в надежде, что их опять подберут маршрутки. Даже на YouTube можно найти ролик «Ростов — Батайск, люди бегают через трассу». Легальный, но крайне сложный вариант движения — поехать в противоположную сторону, то есть в Ростов, а там уже пересесть на общественный транспорт, следующий в Батайск, — не привлекает пассажиров.

Глобальные дорожные стройки велись на южном въезде в Ростов два раза: когда возводили новый мост в створе пр. Сиверса, а потом — недостающие развязки к ЧМ по футболу. По какой-то иронии судьбы проектировщики все время забывают о бизнесе, расположенном около этих дорог. В первый раз не сделали съезд к «МЕГАМАГУ», оставив левый поворот через трассу со светофором. Во второй раз упущение ликвидировали, построив многоуровневую развязку, но опять-таки забыли, что по дорогам ездит и общественный транспорт, которому нужны места для остановок и пешеходных переходов.

Зато построили просторный подземный переход и остановочный комплекс напротив нового стадиона, где проезжают лишь пара ростовских маршруток от «МЕГАМАГА» в город. Эта инфраструктура могла бы решить проблему жителей Батайска, если бы автобусы, как и обещал ранее губернатор Василий Голубев, пустили в Ростов через Ворошиловский мост. Хотя батайчане очень этого хотят, обещание выполнять передумали.

Месяц назад сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарев признался, что власти Ростова не хотят пускать через Ворошиловский мост автобусы, чтобы «не усугубить состояние улично-дорожной сети на этом участке». Вполне понятно, что большинство транспорта стремится ехать через Ворошиловский мост, ведущий в центр города, а не через Темерницкий мост — на вокзалы. Непонятно желание чиновников решить проблему за счет многочисленных пассажиров общественного транспорта и упущенной выгоды бизнеса из-за неприехавших покупателей. Хотя ранее многократно звучали красивые слова о стремлении сделать общественный транспорт комфортным, чтобы на него пересаживались и владельцы авто.

Для решения таких проблем, как показывает мировая практика, ограничивают движение личных автомобилей, которые перевозят по 1-2 человека, а создают заторы наравне с автобусами. Почему бы частному транспорту не въезжать в город через пр. Сиверса, а общественному — через Ворошиловский проспект?

К тому же в левобережную зону ездят не только за покупками — многие дети тренируются на Гребном канале, куда теперь без личного авто вообще не добраться. Да и посетить футбольные матчи на «Ростов Арене», мне кажется, хочется не только ростовчанам. Желание батайчан приехать погулять в новый парк «Левобережный» на фоне этих проблем даже и упоминать неловко.

Вместо решения проблемы ростовские власти постоянно заявляют о различных идеях, например запуске батайских автобусов до пл. Гагарина, поддерживая тлеющую надежду простых людей. К сожалению, батайчане по-прежнему ездят на работу в центр Ростова с пересадками, отрезаны от большого спорта и рискуют жизнью, отправляясь на шопинг.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Скандалы, ЧП
image
Начало ноября каждый год ознаменовывается Днем милиции (полиции). Для празднования правоохранители перекрывают Театральную площадь. Может ли Ростов позволить себе транспортный коллапс в разгар буднего дня, отдавая главную площадь под корпоративный праздник?
В городе
image
В наследие от прошедшего мундиаля жителям Дона остался не только огромный стадион, новый аэропорт, но и хорошие дороги с развязками в районе «Ростов Арены». Вот только ценность последних снижается из-за типичного ростовского бардака с парковочными местами при больших зданиях. И решать этот вопрос, по-видимому, некому.
Просмотров: 1586

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
На прошлой неделе коллеги с удовольствием сообщили, что горожанам удалось собрать 500 голосов в поддержку идеи строительства приюта для бездомных собак. Теперь инициативу, поддержанную в разделе «Активный ростовчанин» официального сайта мэрии, должна рассмотреть администрация города.
Своими словами
image
Это летом большинство жителей Ростовской области проведут дома. Это серьезный вызов для бизнеса региона и его властей. Туристическая инфраструктура Дона пока находится в довольно плачевном состоянии.
Своими словами
image
Эпидемия коронавируса принесла и еще принесет множество бед. Умирают и тяжело болеют люди, по величине ущерба для экономики пандемию сравнивают то с несколькими самыми разрушительными ураганами, то с войнами или терактами. И всегда сравнение в пользу невидимого простым глазом вируса. Но ведь в любой даже самой мрачной картине можно найти светлые пятна. Смотря на них, можно черпать силы для сопротивления навалившимся проблемам.
Своими словами
image
История моих друзей, тяжело заболевших в конце апреля, продемонстрировала, что взгляды ростовских медиков на пандемию сильно отличаются от того, что транслируют областные власти. По мнению властей, мы уже больше месяца находимся в серьезной опасности, под запретом вся общественная жизнь, но медики не торопятся выявлять заболевших вирусом на ранних стадиях и ждут, пока сложные ОРВИ потяжелеют, и даже в этом случае не настроены делать тесты на COVID-19.
Реклама на сайте и в газете
Заказать