г. Ростов-на-Дону
25 сентября 2021 05:54:45

Зову живых

Прогресс, как известно, не остановить, но все чаще возникает желание его хотя бы притормозить. Роботов, с которыми мы вынуждены общаться, становится все больше, качество их услуг порой ужасно, реакция на жалобы беспощадна. Похоже, наступают времена, предсказанные в «Терминаторе» и «Приключениях Электроника». При этом меня, как и героев этих фильмов, Сару Коннор и Серегу Сыроежкина, это скорее огорчает, чем радует.

Казалось бы, плевое дело — хотел подключиться к проводному интернету. Как продвинутый юзер зашел на сайт известной компании, ознакомился с типовым набором услуг и хотел уточнить, есть ли техническая возможность подключить мой частный дом к всемирной паутине. По указанным телефонам бодрые автоответчики рапортовали об изобилии услуг компании, ее высочайшем уровне сервиса и о том, как важен им мой звонок. Нажимая разные кнопки, попадал на новых роботов, которые упорно говорили не то, что я хотел от них услышать. Через пятнадцать минут мне хотелось, как герою песни Высоцкого, услышав очередной холодный женский голос, закричать: «Девушка, милая, семьдесят вторая, не могу дождаться, жду, дыханье затая…». Но, как поется в другой песне, она не вздрогнула б и не ответила, а тихим голосом произнесла: «Нам очень важен ваш звонок. Для того чтобы узнать о новых тарифах на связь с ближним зарубежьем, нажмите восемь, для того чтобы…». Отчаянное письмо по указанному для жалоб электронному адресу в течение последующих трех дней добычи не принесло. Круг замкнулся. Выручила случайность. У знакомой, которой я рассказал о бесплодных попытках штурма высокотехнологичной компании, оказался мобильник одного из защитников этой крепости. Когда я услышал его голос, то испытал, наверное, то же, что переживали древние греки, проникшие после многолетней осады в Трою в чреве знаменитого коня. Разговор занял полминуты: возможности подключения в моем районе пока нет, но, возможно, вскоре будет. Он посоветовал следить за сайтом и звонить по указанным на нем телефонам. Я вздрогнул. Тонкий намек на то, что у живых людей на клиентов времени нет. Нас поручили роботам. Хорошо, что в этой фирме роботы сами мне не звонили. А есть и такие, которые преследуют. У меня корпоративный телефон. Каждый месяц разыгрывается одна и та же драма. Робот начинает меня бомбить эсэмэсками о том, что образовался долг и телефон должен быть отключен 21-го числа. При этом счета за услуги другой робот присылает не раньше 23-го. После долгих прослушиваний автоответчиков посчастливилось добраться до кого-то живого в этой компании. Он, вздохнув, объяснил, что он меня как человек человека понимает, но есть программа, и изменить ее невозможно. То есть люди с их жалким разумом в этой компании уже порабощены роботами и программами. Я ушел бы оттуда давно, но номер не хочется менять, да и куда? Везде эти железные леди… Но мы, люди, так легко не сдадимся. Там один шепнул мобильничек знакомого, тут другой по секрету рассказал: «Если хочешь до оператора такой-то компании дозвониться, то ты прослушай два раза все рекламные объявления и не нажимай ни на одну кнопку. Ответят, проверено!». Поймал себя на том, что по стилистике это напоминает обмен мудростями между осужденными о том, как выжить в неволе.

Бизнесмены, ау! Вы меня слышите, кто еще живой? Вы хоть раз в неделю сами у своей фирмы попробуйте что-нибудь купить или заказать. Экономия — это прекрасно, высокие технологии — похвально, но нужно разумное сочетание живого и железного. Человека не потеряйте.

Просмотров: 7005

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Обычная ростовская школа, которая оказывает родителям услуги группы продленного дня (ГПД), не способна предоставить ребенку 7–8 лет комфортную среду для игр в ожидании родителей. Отсутствие ориентации на потребности ребенка превращает ГПД в подобие тюрьмы для детей, которым не повезло, что оба их родителя работают полный рабочий день.
Своими словами
image
Коммунальные услуги — особый сегмент российской экономики. Потребители должны вовремя и исправно за них платить, соглашаться с ежегодным ростом цен, хотя их зарплаты не увеличиваются, а в случае претензий к качеству сервиса не поможет даже губернатор. По крайней мере, в сфере энергоснабжения.
Своими словами
image
Аллергичная амброзия стала настолько серьезной проблемой, что для борьбы с ней создадут специальное ведомство, заявил губернатор Василий Голубев во время своей прямой линии. Хочется верить, борьба с сорняком не станет бесконечной, а победа в ней недостижимой, к примеру как над коррупцией.
Своими словами
image
Пандемия подстегнула к развитию платную медицину — частные медцентры теперь можно встретить на каждом углу. Казалось бы, согласно законам рынка, конкуренция должна идти на пользу больным, расширяя их возможности получения услуг. К сожалению, в муниципальных учреждениях врачей из платной медицины нередко расценивают как своих недоброжелателей. Соответственно, в «сотрудничестве с врагом» виноват пациент.