Сегодня 17 октября 2019 года

Погода в Ростове +21°


28.11.2016 16:52

Ростовский транспорт задержался во вчерашнем дне

Татьяна Дудник
«Город N» №46 (1204), 29 ноября 2016

В ТПП Ростовской области провели круглый стол, посвященный проблемам городского транспорта. Была затронута и тема маршруток. Чиновники считают их атавизмом, но не могут сделать автобусы удобными во всех отношениях.

Маршрутки — это вчерашний день, уверен представитель Департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин. По его мнению, вместо маршруток, обгоняющих друг друга, должны снова появиться большие автобусы. Сложно не согласиться с тем, что микроавтобусы зачастую нарушают ПДД, поэтому пассажиры рис­куют получить травмы, в час пик в маршрутки набивается немыслимое число людей. А еще через полтора года на ЧМ по футболу к нам приедут иностранцы и очень удивятся, если им придется поездить в таких условиях. В Европе используется только транспорт большой вместимости, который просторнее, а значит и удобнее. Однако разница не только в этом.

На Западе власти решили проб­лему организации движения. Например, в Варшаве автобусы и трамваи ходят быстро и по расписанию, электронные табло сообщают, сколько минут осталось до прибытия транспорта по тому или иному маршруту. Водители заняты только управлением транспортным средством и соблюдением графика движения. Оплата проезда осуществляется в установленных в салонах автобусов устройствах посредством карточки или компостирования билетов, которые приобретают в киосках или автоматах, расположенных как на улицах, так и внутри транспорта. Разовый проезд там дороже, чем в Ростове, но можно существенно сэкономить, купив билеты, действительные на неограниченное количество поездок в течение дня или нескольких дней, причем билеты действительны в любом виде транспорта.

Конечно же, и городские магистрали используются только для проезда, а запарковать личный транспорт можно на второстепенных улочках, в основном на платных парковках. По этой причине пробки в центре не катастрофические, скорость движения прогнозируемая. А еще идет работа по снижению транспортного потока за счет активизации велосипедного движения.

У нас, к сожалению, власти не могут добиться даже того, чтобы полосы, выделенные для общественного транспорта, использовались по назначению. И если маршрутки — вчерашний день, то модель управления транспортными потоками в Рос­тове — это позавчерашний день. В диких условиях ростовского движения, повсеместных заторах более мобильные по сравнению с автобусами маршрутки — скорее благо.

Конечно, от маршруток надо постепенно отказываться в пользу современных автобусов, но только при условии модернизации всей модели общественного транспорта. Для начала же надо повысить скорость движения автобусов, сократив простои на остановках. Если вернуть наличную оплату на выходе, недовольные долгим стоянием пассажиры покинут автобус и водитель ускорится, а после оплаты на входе люди остаются его «заложниками».

Затем придется решать и более сложные проблемы, связанные с экономикой АТП. Как говорилось на круглом столе, из 2200 рабочих мест водителей ваканты более 1000. Да и в целом АТП не вкладывают деньги в развитие. Для улучшения ситуации надо повышать тариф, решать проблему выплат за льготников, помогать выполнять растущий список требований со стороны федерального законодательства. И это только начало пути, который властям надо пройти не ради показухи на ЧМ, а для повышения комфорта собственных граждан. 



Теги: дороги, городская среда, пассажирские перевозки, транспорт, транспортная инфраструктура, общественный транспорт, автобусы, маршрутки, чиновники, ТПП

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

1 комментарий
15033 просмотра


Павел Морозов
Сознательный гражданин,
15.12.2016 12:12:35

Круглый стол, посвященный проблемам городского транспорта... А что кому-то не известно, в чём именно проблема? Не важно маршрутка или автобус - главное, чтобы не стояли на остановках по 15 минут. Высадил пассажиров, набрал новых - и поехал. Тогда и пробок не будет, и люди будут на работу успевать вовремя. Откройте карту на its-rnd.ru. 85% транспорта сосредоточено в самых "хлебных" точках, где люди делают пересадки (например, Нагибина-Ленина, Красноармейская-Будённовский, Садовая-Будённовский). Это как таксисты, которые "пасут" людей возле вокзала. Пока будет существовать плановая система дневной выручки, ничего не изменится. Водитель должен думать только о безопасности пассажиров, а не выяснять по телефону отношения со своими коллегами кто сколько людей "погрузил", сколько простоял.

Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин