г. Ростов-на-Дону
24 июня 2021 22:18:23

Прогулка с барьерами

Чем ближе к чемпионату мира по футболу, тем больше нововведений по благоустройству предлагают власти Ростова. Следование европейским традициям — это хорошо, но при этом не учитывается местная специфика. Например, создать пешеходную зону путем простого запрета движения по улице, как показывает практика, в Ростове пока не получается.

После того как переулок Соборный сделали пешеходным, я стараюсь по нему не ходить. Не в знак протеста, а оттого что затруднительно. Теперь, чтобы дойти по этому милому переулку от Московской до Большой Садовой, пешеходу, обрадованному инициативой городских властей, приходится лавировать, преодолевая восемь преград в виде плотно стоящих автомобилей, припаркованных в створе Соборного. Ведь по перпендикулярным к нему четырем улицам по-прежнему сохраняется активное движение, и владельцы машин, не имея права парковаться на Соборном, вынуждены ставить их поперек переулка. Задачу пройти по пешеходной зоне усложняют и тумбы, в которых кое-где произрастают кус­тарники (говорят, жители близлежащих домов по вечерам выходят их поливать, чтобы не засохли). Остаются тротуары, по которым можно было передвигаться и раньше, до присвоения переулку нового статуса.

После того как власти объявили о том, что в городе появится несколько пешеходных зон, а Соборный украсят 24 уличными фонарями и выложат цветной плиткой, стало еще тревожнее. За бюджетные деньги, которые могут быть потрачены, в принципе, на хорошую идею, но, как кажется многим горожанам (достаточно прочитать комментарии в интернете), не до конца продуманную. Пешеходные зоны для туристов — это удобно, но могут ли считаться комфортными для прогулок улицы, по которым невозможно идти свободно?

В условиях пробок и дефицита парковок в историческом центре всякое решение закрывать движение должно быть всесторонне продумано с учетом интересов всех категорий горожан. А уж если практика показала, что реализованный замысел неудобен не только жителям прилегающих улиц и автомобилистам, но и потенциальным туристам, то, может быть, стоит пересмотреть такое решение? А сэкономленные средства пустить на другие проекты по благоустройству, поддерживаемые налогоплательщиками и однозначно улучшающие качество городской среды. 

Просмотров: 11621

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.
Своими словами
image
Депутаты городской Думы считают необходимым разработать единую концепцию остановочных павильонов в Ростове. Это новость прошлой недели. Но идею о том, чтобы как-нибудь улучшить остановки общественного транспорта, городские власти не оставляют последние лет 25. И хотя проекты по их модернизации с каждым разом заявляют все более масштабные, трудно сказать, что остановки стали лучше.
Своими словами
image
«Магнит» сообщил о покупке сети «Дикси», а «Лента» объявила, что приобретает российские супермаркеты Billa. Рынок ретейла ускоренно консолидируется, причем с участием государства. В перспективе могут пострадать конкуренция и покупатели.