г. Ростов-на-Дону
05 августа 2021 19:44:31

Что наша жизнь? Игра!

На днях я стал 253-м зарегистрированным пользователем сайта дон2030.рф, который создан для формирования стратегии развития Ростовской области до 2030 года. Не знаю пока, как насчет стратегии, но ресурс, на мой вкус, вполне может стать отдушиной для неравнодушных горожан, особенно если они знакомы с компьютерными играми вроде «Цивилизации». Кажется тебе, что возле твоего дома не хватает велопарковки — установи ее сам на компьютерной карте города.

Заглянув на сайт дон2030.рф, я потратил больше времени, чем обычно требуется для таких проектов, чтобы разобраться, какую игру мне предлагают. Делу, на мой взгляд, мешает то, что ресурс сильно напоминает очередной аккаунт действующего губернатора. Из-за обилия фотографий, на которых Василий Юрьевич бодро шагает по бесконечным полям, заводам, лабораториям, детсадам и другим ответственным участкам его работы. А также из-за подробных отчетов о проделанной им работе и дублирования информации с сайта областного правительства. На видном месте сайта указано, что он создан по инициативе гу­бернатора Ростовской области В. Ю. Голубева.

Все-таки журналистское любопытство пересилило. Заставив замолчать профессиональный скепсис, который шептал на ухо, что это просто предвыборный PR-проект, я решил поиг­рать в разработку стратегии.

Для этого на сайте есть подробная интерактивная карта Ростовской области (Карта дел), на которой отмечены выполненные (видимо, с помощью бюджета) дела, планируемые к реализации и инициативы, которые предлагают зарегистрированные участники. Свой стратегичес­кий интерес я ограничил Ростовом. Выполненных дел в донской столице, судя по карте, набралось солидно — 1732, начиная от приобретения лодок по академической гребле и заканчивая капитальным ремонтом домов. Больше всего планируемых дел — 6293. Среди них фигурирует, конечно же, реконструкция Ворошиловского моста. А вот инициатив пока маловато — всего 266. Большинство (115) связано с дорогами. Горожане предлагают поставить урны, сделать велопарковки, построить подземные переходы, отремонтировать тротуары. С одной стороны, как говорил товарищ Саахов, аполитично рассуждают, мелко, а с другой — может быть, они правы? И стратегия в том, чтобы власть научилась слушать людей? Если так, то подобная интерактивная форма сама по себе уже первый шаг в верном направлении.

Зарегистрировавшись на сайте, я не стал мелочиться и предложил построить многоуровневую развязку на площади Гагарина. В обоснование инициативы написал, что действующее транспортное кольцо на площади не справляется с потоком машин и что с развитием левобережья проб­лема усугубится. Заполняя анкету, завис над обязательным для заполнения полем, где нужно было указать стоимость проекта. Написал, что нужен миллиард. Если что, эксперты поправят. Теперь вот задумался - денег жалко! А может быть можно все отрегулировать и без миллиарда? Стратегический вопрос!

Просмотров: 11705

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
В Ростове социальная инфраструктура драматически не поспевает за жилищным строительством. Но власти продолжают выдавать все новые разрешения на строительство высоток в переуплотненных районах, как будто не видят связи между пуском в эксплуатацию новой тридцатиэтажки и перегруженностью школ и детских садов.
Своими словами
image
Самокат с электроприводом пришел в нашу повседневность внезапно и неотвратимо, как Бузова во МХАТ. Разбавил рутину эмоциями, отменил скучные тротуары. Тротуары теперь тоже проезжая часть. Привыкаем. Тренируем быстроту реакции. Пока без потерь. Но есть нюансы.
Своими словами
image
Формирование ростовской агломерации было бы неплохо начать с создания единой информационной системы движения пассажирского транспорта. А то стоишь на остановке и думаешь, а не перестал ли уже ходить здесь, к примеру, 85-й автобус.
Своими словами
image
Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.