г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 01:07:55

Заработала книга жалоб и предложений по государственным услугам

Ирина Чумакова, корреспондент ИА «Интерфакс»:
— Недавно сотрудница Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) не хотела принимать у меня документы на оформление загранпаспорта дочки. «А где штамп о гражданстве?» — грозно спросила она. Но меня ей напугать не удалось, ведь я-то знала, что печать о гражданстве на обороте свидетельства о рождении — анахронизм и требовать его с меня не вправе.
Уже больше трех лет российское гражданство ребенка помимо пресловутого штампа может также подтверждаться сведениями о российском гражданстве родителей в свидетельстве о рождении ребенка и записью о ребенке в паспорте родителя-россиянина. У меня было и то и другое, о чем я и поведала суровой чиновнице. «Все равно паспорт вам не оформят, зря время потратите», — резюмировала она. В поисках справедливости я отправила жалобу на сайт «Ваш конт­роль» (www.vashkontrol.ru). Ответ пришел через несколько дней, а спус­тя положенный месяц я получила загранпаспорт дочери.

С помощью сайта «Ваш контроль» государство собирает информацию о том, как чиновники на местах выполняют законы об оказании госуслуг. Можно направить претензию или заполнить стандартную анкету с оценками. И таких оценок со стороны о том, как работает то или иное ведомство, — уже несколько миллионов. Средний балл, получаемый руководителем территориального органа, — это его KPI, то есть один из показателей, по которому оценивается эффективность работы. Как это происходит, описано в постановлении правительства, действующем для трех самых популярных (с точки зрения оказания услуг гражданам) ведомств — Росреестра, Федеральной миграционной службы и Министерства внутренних дел.

Если оценка гражданами эффективности деятельности руководителя оказывается ниже уровня, прописанного в должностном регламенте, либо снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом, то в отношении руководителя инициируется служебная проверка. А у нее могут быть последствия — вплоть до увольнения.

В среднем россияне, если судить по всем поступившим на сайт оценкам, оценивают качество предоставляемых госуслуг на «четверку» с плюсом. Надо учитывать, что оценки поступают по разным каналам. Можно зайти на сайт и заполнить анкету или оставить комментарий, привязанный к точке оказания услуги. Гражданам, которые получают услуги ФМС, МВД и частично Росре­естра, приходят СМС с просьбой оценить свой опыт взаимодействия с государством. Если оценка негативная, гражданину может перезвонить оператор телефонного центра и попросить дать более развернутые комментарии. Всем посетителям МФЦ предлагают оценить свои впечатления через инфоматы или же планшетники — прямо у окошек, где оказываются услуги.

Любой получатель госуслуг может оценить их качество как минимум по пяти критериям: время предоставления услуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги.

По статистике, больше всего граждане недовольны как раз временем ожидания в очереди, а вот по другим параметрам оценки довольно ровные — в среднем выше 4,5.

Чем больше расширяется прямой диалог государства с потребителями госуслуг, тем более адекватными становятся средние оценки на сайте, говорят эксперты. При этом государство помимо «Вашего контроля» проводит также социологические опросы, чтобы понять отношение граждан к госуслугам. По результатам последнего опроса, 77,7% граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в течение последних двух лет, оказались удовлетворены их качеством.

С помощью сайта «Ваш контроль» можно не только оценить ситуацию на макроуровне. Поскольку комментарии граждан привязаны к конкретным точкам оказания госуслуг, из отзывов можно извлечь и практичес­кую пользу. Например, оценить, что вас ждет у конкретного второго окошка в какой-нибудь госконторе.

Уже начал работать регламент, прямо обязывающий чиновников трех ведомств отвечать на отзывы, которые оставляют получатели госуслуг на сайте. Ведомства должны реагировать на вопросы и предложения в течение 10 дней.

С 2015 года в число оцениваемых ведомств войдет Федеральная налоговая служба. «Ваш контроль» вскоре охватит также все услуги, оказываемые гражданам МФЦ.

Ирина Чумакова, корреспондент ИА «Интерфакс», для «Города N»

Просмотров: 12986

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Эпидемия коронавируса принесла и еще принесет множество бед. Умирают и тяжело болеют люди, по величине ущерба для экономики пандемию сравнивают то с несколькими самыми разрушительными ураганами, то с войнами или терактами. И всегда сравнение в пользу невидимого простым глазом вируса. Но ведь в любой даже самой мрачной картине можно найти светлые пятна. Смотря на них, можно черпать силы для сопротивления навалившимся проблемам.
Своими словами
image
История моих друзей, тяжело заболевших в конце апреля, продемонстрировала, что взгляды ростовских медиков на пандемию сильно отличаются от того, что транслируют областные власти. По мнению властей, мы уже больше месяца находимся в серьезной опасности, под запретом вся общественная жизнь, но медики не торопятся выявлять заболевших вирусом на ранних стадиях и ждут, пока сложные ОРВИ потяжелеют, и даже в этом случае не настроены делать тесты на COVID-19.
Своими словами
image
Официальные ограничения, связанные с коронавирусом, сталкиваются с жизнью. И иногда становится непонятно, что более способствует борьбе с распространением инфекции: четкое выполнение предписаний или тихий саботаж некоторых из них.
Своими словами
image
Кто-то подумал, что глобализация отступила, но это не так. На арену выходят агрегаторы — ее прямые потомки. Услуги такси ими завоеваны. Теперь они осваиваются на рынках товаров. У крупных местных оптовиков есть только одна возможность выжить — самим стать агрегаторами, вложив деньги в IT-сопровождение, сервисы доставки, монтажа и других сопутствующих услуг.
Реклама на сайте и в газете
Заказать