г. Ростов-на-Дону
20 марта 2025 01:29:08
82.85
90.83

Разработка на базе уникальных алгоритмов, спасающая пешеходов в наушниках

Вадим Кошенский учится в бакалавриате, также он работает техником-проектировщиком в Передовой инженерной школе и занимается проектом, который касается систем подавления беспроводной связи для инфраструктуры российских железных дорог.

— В детстве я часто играл с конструктором, уже тогда мне было интересно собирать и создавать что-то свое. Иногда наблюдал за отцом, когда он возился с машиной, мне всегда становилось интересно, как устроены механизмы и устройства в автомобиле, хотелось разобраться в принципах их работы и структуре. В школе нравились точные и технические науки, такие как математика, геометрия, физика и информатика, они довольно просто давались мне. Все это повлияло на желание стать инженером, — говорит Вадим.

По его словам, эта профессия охватывает разные сферы деятельности и предполагает работу как с аппаратной частью (разработка и создание новых устройств), так и с программной составляющей и написанием кода. Это позволяет стать специалистом с высоким уровнем знаний, множеством навыков и умений, не ограничивая себя в выборе специальности.

Сейчас Вадим студент четвертого курса бакалавриата «Управление в технических системах» кафедры «Системы автоматического управления» Института радиотехнических систем и управления Южного федерального университета. Он принял участие в конкурсе на получение финансирования в рамках программы развития Передовой инженерной школы «Инженерия киберплатформ». Вадим успешно прошел первый этап и получил поддержку проекта, над которым работает сейчас с командой. Также он устроился работать на неполную ставку техником-проектировщиком в Передовую инженерную школу.

— Я активно участвую в научно-исследовательской и проектной деятельности, всего было шесть проектов, в пяти из них выступил в качестве капитана команды. Четыре уже успешно завершены, а два находятся на стадии активной разработки. Также был в составе команды проекта «Исследование технологий беспроводной передачи данных». По результатам своей работы разработал методическое пособие для лабораторных работ студентов Института радиотехнических систем и управления по дисциплине «Промышленный интернет вещей», — отмечает Вадим.

Сейчас он выступает лидером команды проекта «Разработка системы подавления беспроводной связи для инфраструктуры российских железных дорог».

— Железная дорога — зона повышенной опасности, в частности, это касается переходов, переездов и других участков путей, где может оказаться человек. Проблема очень актуальна, ситуацию зачастую осложняют сами люди, которые не соблюдают минимальные правила безопасности, теряют бдительность и подвергают себя риску. Одним из таких ярких примеров является использование беспроводных аудиоустройств вблизи железнодорожных переходов и переездов, это не позволяет вовремя заметить приближающийся поезд, запрещающие сигналы светофора и светошумовой сигнализации, что часто приводит к трагедиям, — поясняет собеседник.

Основная цель проекта — разработать систему подавления беспроводной связи, которая позволит повысить внимание пешеходов, а также снизить или полностью устранить травматизм и несчастные случаи, связанные с использованием беспроводных гарнитур и Bluetooth-наушников.

Система, по словам Вадима, будет устанавливаться вблизи нерегулируемых железнодорожных переходов.

— Наша разработка на базе уникальных алгоритмов может обнаруживать приближение пешеходов с помощью видеокамер, а также на основе сканирования и анализа эфира окружающих беспроводных сетей способна подавлять сигналы Bluetooth и Wi-Fi. Система отключает беспроводные устройства пешеходов вблизи железнодорожных переходов, тем самым привлекает их внимание к запрещающему сигналу светофора, светошумовой сигнализации и приближающемуся поезду, — говорит Вадим.

Проект был неоднократно представлен на тематических конференциях и мероприятиях, он был высоко оценен начальником Северо-Кавказского центра инновационного развития, главным инженером железной дороги и другими участниками мероприятий.

На третьем курсе Вадим проходил производственную практику в компании RealLab!, которая является одним из ключевых партнеров кафедры.

— Смысл заключается в получении полезного, интересного и нужного опыта, в развитии собственных навыков и умений, получении новых знаний и знакомств с разными людьми. Очень важно давать возможность молодым специалистам пробовать свои силы в решении реальных задач, — уверен он.

За обучение на оценки «отлично» и «хорошо», а также за успехи в научно-исследовательской деятельности Вадим получает стипендии, выплату от губернатора Ростовской области и зарплату как сотрудник Передовой инженерной школы.

— Одна из главных задач для меня — защита диплома бакалавриата и поступление в магистратуру. Также планирую дальше развиваться в научно-исследовательской, проектной деятельности и продолжать работать техником-проектировщиком. В дальнейшем хотелось бы зарплату от 40 тысяч рублей с перспективой карьерного роста, — отметил Вадим.

По его словам, компания мечты для любого инженера — «Ростех», «Роскосмос» и «Росатом». Вадим считает, что инженер — это человек, который полностью посвятил себя своему делу, им движет идея и большое желание сделать что-то грандиозное ради развития технологий и всего человечества.

— На мой взгляд, самыми лучшими инженерами в мире являлись ученые Советского Союза, которые были по-настоящему преданы своему делу, они разрабатывали и создавали технологии, опережающие свое время. Могу выделить Андрея Сахарова, который реализовал себя одновременно и как разработчик термоядерного оружия, и как борец за разоружение, — отметил Вадим. В дальнейшем он хочет стать частью команды большого инженерного проекта, который сделает грандиозный прорыв и даст толчок к развитию технологий.

Вадим уверен, что его профессия престижна и очень востребована. Об этом, по его словам, говорит тенденция развития инженерных школ, политика импортозамещения и потребность предприятий в квалифицированных инженерных кадрах.

Просмотров: 1925

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Разработка на базе уникальных алгоритмов, спасающая пешеходов в наушниках
Давний спор о месте, где сформировался индоевропейский праязык, из которого вышли языки большинства европейских и части азиатских народов, как полагают в Южном федеральном университете (ЮФУ), вероятно, близок к завершению. Ясность в этот вопрос внесли исследователи древних геномов.
Образование, наука
Разработка на базе уникальных алгоритмов, спасающая пешеходов в наушниках
День российской науки — хороший повод для анализа роли и потенциала науки в донской экономике на основе данных о комплексном развитии региона и опроса молодых ученых.
Образование, наука
Разработка на базе уникальных алгоритмов, спасающая пешеходов в наушниках
На базе передовой инженерной школы (ПИШ) ЮФУ реализуются проекты, направленные на практическую подготовку специалистов по направлениям, наиболее актуальным для обеспечения технологического суверенитета России. Ряд таких разработок университет представил донским журналистам в ходе пресс-тура в лаборатории ПИШ «Инженерия киберплатформ» в Таганроге.
Образование, наука
Разработка на базе уникальных алгоритмов, спасающая пешеходов в наушниках
В воскресенье, 19 января, в кинозале Донской государственной публичной библиотеки любителей науки ждет новая лекция от проекта «НаукаPRO». Тема встречи — «Из прошлого в настоящее и будущее земледелия».