г. Ростов-на-Дону
08 июля 2025 06:58:04
78.72
92.41

«Профессия “инженер” гордо звучит»

Александр Зыбин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. О работе на заводе, защите проектов и любви к профессии Александр рассказал в интервью.

В 2022 году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.  

«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах.   Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000. Чтобы поступить в магистратуру, абитуриенту нужно пройти профильное тестирование и профессиональное  собеседование.

— Как вы решили стать инженером?

—   Я просто оглянулся и увидел, что в современном обществе очень не хватает хороших инженеров. Сейчас уже во все сферы проникли техника и высокие технологии, поэтому инженерные кадры, по моему мнению, всегда будут востребованы.

— Почему вы выбрали именно эту профессию?

— Сама профессия «инженер» гордо звучит. Это человек, который обладает нестандартным типом мышления, который создает что-то новое или усовершенствует старое. Мне показалось это очень интересным, поэтому и решил выбрать эту профессию.

— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?

— Я учился в Донском государственном техническом университете на направлении «Констукторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Начиная со второго курса я был в составе студенческого уборочно-механизированного отряда «Дон». Летом ездил работать на сельскохозяйственной технике в полях. Мне стало интересно, как производится такая техники, поэтому решил поступать в Передовую инженерную школу.  

— Расскажите, как вы прошли вступительные экзамены?

— В качестве вступительного экзамена нам был дан тест на знание общих технических предметов, также было собеседование с сотрудниками компании «Ростсельмаш». Тест я написал на 93 балла из 100.

— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Я думаю, что прежде всего оно заключается в проектной деятельности. Студенты получают реальное задание, а дальше под руководством наставников с завода и преподавателей разрабатывают стенд или конкретный узел машины.

  

— Над каким проектом вы работали в первый год обучения?

— Наша команда занималась разработкой стенда для испытаний пластиковых направляющих транспортера наклонной камеры зерноуборочного комбайна.

— Кто были ваши преподаватели?

— В первом учебном году у нас были преподаватели из Донского государственного технического университета и ряда других вузов. Также некоторые предметы вели сотрудники «Ростсельмаша», что очень сильно помогло при трудоустройстве на завод.  

— Где вы проходили производственную стажировку?

— На «Ростсельмаше» в конструкторском бюро наклонных камер и устройств незерновой части урожая. За время прохождения стажировки я узнал, как работают инженеры-конструкторы, какие перед ними ставятся задачи, как они их реализуют. Получил опыт в проектировании и разработке конструкторской документации. Узнал, как происходит работа всего завода.

— Как прошла защита годовой проектной работы?

—   Наша команда полностью выполнила поставленную задачу, поэтому могу с уверенностью сказать, что защита прошла без волнения и на позитивной ноте.

—   Каково ваше материальное положение?  

—   Что касается стипендии и заработной платы, то меня все устраивает, сумма выплачивается своевременно и в обещанном размере.

—   Какие задачи ставите перед собой?

—   Закончить обучение и работать на самом лучшем заводе по производству сельскохозяйственной техники в России — на заводе «Ростсельмаш». В первый год работы после окончания обучения рассчитываю на зарплату не меньше 60 000 рублей, а дальнейший заработок будет уже зависеть от моих показателей на работе.

— Опишите минимумом слов, кто такой инженер.

— Это специалист, который занимается разработкой, проектированием, конструированием, исследованием различных технических устройств, машин, агрегатов.

— Кто, по вашему мнению, был самым крутым инженером в мире и в России?

—   В России я могу отметить Михаила Калашникова, который создал всем известный автомат. В мире, по моему мнению, это Валентин Гапонцев. Он изобрел уникальные лазеры большой мощности на основе оптического волокна и запустил их производство по всему миру.

— На ваш взгляд, насколько сейчас в России быть инженером престижно? Меняется ли как-то отношение к этой профессии?

— Я считаю, что сейчас в России происходит некий поворот. Страна страдает от нехватки высококвалифицированных кадров во многих областях. Поэтому могу сказать, что быть инженером в ближайшее время станет престижно.

Просмотров: 2808

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Представители IT-отрасли считают, что открытие в Ростове «Школы 21» — образовательного проекта Сбера по подготовке специалистов в сфере информационных технологий — позволит жителям региона повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
На территории уникальной живой экспозиции Азовского музея-заповедника 21 июня пройдет культурно-просветительное мероприятие для взрослой и семейной аудитории «Библейские растения».
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Институт перспективного машиностроения (ИПМ) «Ростсельмаш» — передовая инженерная школа ДГТУ реализовала эффективную модель интеграции образования, науки и производства. Такое мнение высказал по итогам доклада о работе института на заседании совета по рассмотрению вопросов и координации деятельности ПИШ в Москве глава федерального Минобрнауки Валерий Фальков.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.