г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 19:27:56
102.58
107.43

«Профессия “инженер” гордо звучит»

Александр Зыбин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. О работе на заводе, защите проектов и любви к профессии Александр рассказал в интервью.

В 2022 году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.  

«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах.   Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000. Чтобы поступить в магистратуру, абитуриенту нужно пройти профильное тестирование и профессиональное  собеседование.

— Как вы решили стать инженером?

—   Я просто оглянулся и увидел, что в современном обществе очень не хватает хороших инженеров. Сейчас уже во все сферы проникли техника и высокие технологии, поэтому инженерные кадры, по моему мнению, всегда будут востребованы.

— Почему вы выбрали именно эту профессию?

— Сама профессия «инженер» гордо звучит. Это человек, который обладает нестандартным типом мышления, который создает что-то новое или усовершенствует старое. Мне показалось это очень интересным, поэтому и решил выбрать эту профессию.

— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?

— Я учился в Донском государственном техническом университете на направлении «Констукторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Начиная со второго курса я был в составе студенческого уборочно-механизированного отряда «Дон». Летом ездил работать на сельскохозяйственной технике в полях. Мне стало интересно, как производится такая техники, поэтому решил поступать в Передовую инженерную школу.  

— Расскажите, как вы прошли вступительные экзамены?

— В качестве вступительного экзамена нам был дан тест на знание общих технических предметов, также было собеседование с сотрудниками компании «Ростсельмаш». Тест я написал на 93 балла из 100.

— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Я думаю, что прежде всего оно заключается в проектной деятельности. Студенты получают реальное задание, а дальше под руководством наставников с завода и преподавателей разрабатывают стенд или конкретный узел машины.

  

— Над каким проектом вы работали в первый год обучения?

— Наша команда занималась разработкой стенда для испытаний пластиковых направляющих транспортера наклонной камеры зерноуборочного комбайна.

— Кто были ваши преподаватели?

— В первом учебном году у нас были преподаватели из Донского государственного технического университета и ряда других вузов. Также некоторые предметы вели сотрудники «Ростсельмаша», что очень сильно помогло при трудоустройстве на завод.  

— Где вы проходили производственную стажировку?

— На «Ростсельмаше» в конструкторском бюро наклонных камер и устройств незерновой части урожая. За время прохождения стажировки я узнал, как работают инженеры-конструкторы, какие перед ними ставятся задачи, как они их реализуют. Получил опыт в проектировании и разработке конструкторской документации. Узнал, как происходит работа всего завода.

— Как прошла защита годовой проектной работы?

—   Наша команда полностью выполнила поставленную задачу, поэтому могу с уверенностью сказать, что защита прошла без волнения и на позитивной ноте.

—   Каково ваше материальное положение?  

—   Что касается стипендии и заработной платы, то меня все устраивает, сумма выплачивается своевременно и в обещанном размере.

—   Какие задачи ставите перед собой?

—   Закончить обучение и работать на самом лучшем заводе по производству сельскохозяйственной техники в России — на заводе «Ростсельмаш». В первый год работы после окончания обучения рассчитываю на зарплату не меньше 60 000 рублей, а дальнейший заработок будет уже зависеть от моих показателей на работе.

— Опишите минимумом слов, кто такой инженер.

— Это специалист, который занимается разработкой, проектированием, конструированием, исследованием различных технических устройств, машин, агрегатов.

— Кто, по вашему мнению, был самым крутым инженером в мире и в России?

—   В России я могу отметить Михаила Калашникова, который создал всем известный автомат. В мире, по моему мнению, это Валентин Гапонцев. Он изобрел уникальные лазеры большой мощности на основе оптического волокна и запустил их производство по всему миру.

— На ваш взгляд, насколько сейчас в России быть инженером престижно? Меняется ли как-то отношение к этой профессии?

— Я считаю, что сейчас в России происходит некий поворот. Страна страдает от нехватки высококвалифицированных кадров во многих областях. Поэтому могу сказать, что быть инженером в ближайшее время станет престижно.

Просмотров: 2561

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.