г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2025 19:33:01
79.31
92.86

«Профессия “инженер” гордо звучит»

Александр Зыбин учится в Передовой инженерной школе Донского государственного технического университета. О работе на заводе, защите проектов и любви к профессии Александр рассказал в интервью.

В 2022 году Донской государственный технический университет и «Ростсельмаш» создали новое структурное подразделение вуза — Институт перспективного машиностроения «Ростсельмаш», в рамках которого развивается Передовая инженерная школа. Главной целью является подготовка не отдельных специалистов, а инженерных команд, нацеленных на решение комплексных технологических задач.  

«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах.   Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 000 рублей. При наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 50 000. Чтобы поступить в магистратуру, абитуриенту нужно пройти профильное тестирование и профессиональное  собеседование.

— Как вы решили стать инженером?

—   Я просто оглянулся и увидел, что в современном обществе очень не хватает хороших инженеров. Сейчас уже во все сферы проникли техника и высокие технологии, поэтому инженерные кадры, по моему мнению, всегда будут востребованы.

— Почему вы выбрали именно эту профессию?

— Сама профессия «инженер» гордо звучит. Это человек, который обладает нестандартным типом мышления, который создает что-то новое или усовершенствует старое. Мне показалось это очень интересным, поэтому и решил выбрать эту профессию.

— Чем вы занимались до поступления в Передовую инженерную школу?

— Я учился в Донском государственном техническом университете на направлении «Констукторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Начиная со второго курса я был в составе студенческого уборочно-механизированного отряда «Дон». Летом ездил работать на сельскохозяйственной технике в полях. Мне стало интересно, как производится такая техники, поэтому решил поступать в Передовую инженерную школу.  

— Расскажите, как вы прошли вступительные экзамены?

— В качестве вступительного экзамена нам был дан тест на знание общих технических предметов, также было собеседование с сотрудниками компании «Ростсельмаш». Тест я написал на 93 балла из 100.

— В чем принципиальное отличие Передовой инженерной школы от предыдущей учебы?

— Я думаю, что прежде всего оно заключается в проектной деятельности. Студенты получают реальное задание, а дальше под руководством наставников с завода и преподавателей разрабатывают стенд или конкретный узел машины.

  

— Над каким проектом вы работали в первый год обучения?

— Наша команда занималась разработкой стенда для испытаний пластиковых направляющих транспортера наклонной камеры зерноуборочного комбайна.

— Кто были ваши преподаватели?

— В первом учебном году у нас были преподаватели из Донского государственного технического университета и ряда других вузов. Также некоторые предметы вели сотрудники «Ростсельмаша», что очень сильно помогло при трудоустройстве на завод.  

— Где вы проходили производственную стажировку?

— На «Ростсельмаше» в конструкторском бюро наклонных камер и устройств незерновой части урожая. За время прохождения стажировки я узнал, как работают инженеры-конструкторы, какие перед ними ставятся задачи, как они их реализуют. Получил опыт в проектировании и разработке конструкторской документации. Узнал, как происходит работа всего завода.

— Как прошла защита годовой проектной работы?

—   Наша команда полностью выполнила поставленную задачу, поэтому могу с уверенностью сказать, что защита прошла без волнения и на позитивной ноте.

—   Каково ваше материальное положение?  

—   Что касается стипендии и заработной платы, то меня все устраивает, сумма выплачивается своевременно и в обещанном размере.

—   Какие задачи ставите перед собой?

—   Закончить обучение и работать на самом лучшем заводе по производству сельскохозяйственной техники в России — на заводе «Ростсельмаш». В первый год работы после окончания обучения рассчитываю на зарплату не меньше 60 000 рублей, а дальнейший заработок будет уже зависеть от моих показателей на работе.

— Опишите минимумом слов, кто такой инженер.

— Это специалист, который занимается разработкой, проектированием, конструированием, исследованием различных технических устройств, машин, агрегатов.

— Кто, по вашему мнению, был самым крутым инженером в мире и в России?

—   В России я могу отметить Михаила Калашникова, который создал всем известный автомат. В мире, по моему мнению, это Валентин Гапонцев. Он изобрел уникальные лазеры большой мощности на основе оптического волокна и запустил их производство по всему миру.

— На ваш взгляд, насколько сейчас в России быть инженером престижно? Меняется ли как-то отношение к этой профессии?

— Я считаю, что сейчас в России происходит некий поворот. Страна страдает от нехватки высококвалифицированных кадров во многих областях. Поэтому могу сказать, что быть инженером в ближайшее время станет престижно.

Просмотров: 3172

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Прошедшим летом ученые из Ростова и Краснодара раскопали часть скелета мамонта недалеко от Абинска. Открытие стало возможно благодаря оперативному сигналу от местных жителей, обнаруживших древние кости. Заведующий лаборатории палеогеографии Южного научного центра РАН кандидат биологических наук Вадим Титов рассказал, что российская палеонтология испытывает серьезный дефицит кадров, и помощь энтузиастов очень актуальна.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
Ученые ЮФУ экспериментально доказали, что широко используемые в сельском хозяйстве пестициды даже в малых дозах могут представлять скрытую угрозу для почвенных бактерий. Более точный биоскрининг показывает, что безопасные для растений препараты у микроорганизмов, которые отвечают за здоровье почвы, вызывают окислительный стресс, повреждают ДНК, резко усиливают частоту мутаций.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
АНО «ФИРОН» завершила реализацию масштабного образовательного проекта 2025 года — «Школьные лаборатории. Абхазия», созданного при поддержке Фонда президентских грантов.
Образование, наука
«Профессия “инженер” гордо звучит»
4 декабря 2025 года в коворкинге «Рубин» (пр. Театральный, 85) состоится Образовательный инновационный форум — итоговое мероприятие Инновационного бизнес-акселератора 2025, организованного департаментом экономики г. Ростова-на-Дону и АНО «ФИРОН».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.