Маршалл Голдсмит, Марк Рейтер «MOJO. Как его получить, как его сохранить и как вернуть, если вы его потеряли», Альпина Паблишер, Москва, 2012
Отличный перевод, легкое чтение, ясные идеи — после рецензирования я купила эту книгу для корпоративной библиотеки. Она не лучше и не хуже сотен опусов бизнес-консультантов, но проще и понятнее. Эта книга — анатомическое исследование успеха в его нематериальном смысле. Это литературоведческое исследование поэзии побед и достижений. Это анализ того, над чем творец, создатель, успешный человек никогда не задумывается, анализ того, чем он беззастенчиво пользуется, не отдавая себе отчета. Под mojo авторы понимают положительный настрой и позитивное отношение к тому, что вы делаете в данный момент. Это энергия жизни, творчества, созидания, которую ощущают все вокруг, которая заражает и стимулирует. Если у вас есть mojo, вы победитель, все дается легко и естественно. Вы ощущаете себя «в потоке», можете сказать, что «попали в струю». Книга хороша тем, что простота чтения создает впечатление простоты успеха. Она создана позитивным человеком для тех, кто верит в себя (или верит себе), для тех, кто уверен до дерзости, удачлив, живет и работает с удовольствием или умеет то, что Нина Фирсова (президент Ростовского клуба финансистов, директор аудиторско-консалтинговой группы «Гудвилл») называет «подключением к космосу». Минус книги в том, что она не подойдет нытикам и пессимистам, завистливым скрягам, людям, страдающим от ответственности и проклинающим возможности, тем, для кого жизнь — это череда испытаний. Вот им читать ее не стоит: она их разозлит и расстроит.
Авторы рассуждают, что такое mojo и зачем его получать. В дословном переводе это слово означает чары, магический амулет, колдовство, магию, но чаще употребляется в значениях «сексапильность», «могущество», «харизма» (для создания соответствующей атмосферы важно знать, что mojo имеет испанские корни и родственен мохито). Если вы слышите, если вы чувствуете, если вы ищете, если жизнь для вас — это увлекательное путешествие (или вы ко всему этому стремитесь) — книга ваша. Если нет — пропустите ее, не тратьте время.
Я вижу в ней пользу для широкого спектра читателей, включая владельцев бизнеса и практиков. Правда, есть одно условие: книгу надо дочитать до конца.
Есть и слабое место: работа написана американцами для американцев, и надо простить авторам некоторые перегибы, иначе особо восприимчивые (или, наоборот, невосприимчивые) усмотрят в ней признаки сектантского подхода. Его там нет. Не ищите. Есть открытый и страстный разговор о жизни, счастье и успехе.
Чему учит эта книга? Жить вдумчиво и со вкусом. Знаете образ: когда идет ливень, одни пережидают грозу в укрытии, а другие танцуют под дождем? Эта книга о том, почему дождь — это возможность, танец — это принятие, а вы — это творец своего сегодня. А как же завтра? Про завтра там тоже есть.
Алиса Гордеева, директор группы компаний BrandHouse
Литература для рубрики предоставлена магазином «Деловая литература»