г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 20:00:15
102.58
107.43

Денис Гуцко, «Бета-самец». «АСТ», 2013

Роман «Бета-самец» — это рассказ о психологии лидерства и настоящей любви, которая становится силой, дающей начало второму рождению героя. «Бета-самец» впечатляет не только качеством литературной ткани, но и возможностью увидеть себя и своих знакомых в героях романа. В книге немало аллюзий и отсылок к ростовским событиям, людям и мес­там. Например, среди второстепенных действующих лиц можно встретить главу крупнейшей фабрики по пошиву одежды, охотно говорящего о тюремных этапах собственной жизни. Главный женский персонаж — работница консервного завода «Мар­­фа», принадлежащего страховой группе «Мир». А по центральной улице южного Любореченска, где разворачиваются события, могут ездить лишь обладатели «правильных» автомобильных номеров — например, серий АЛО (администрация города) или НЛО (налоговая инспекция). Главный герой Александр Топилин — бизнесмен, вполне довольный ролью второго плана. Много лет он исправно играет ее в фирме по укладке тротуарной плитки, принадлежащей армейскому другу и по сов­местительству сыну местного ми­нистра. Но в определенный момент все меняется: теперь главная цель Топилина — доказать себе, что и ему под силу превратиться в альфу. Когда в жизни появляется серьезное дело, рано или поздно приходит понимание того, что достижения в делах неразрывно связаны с силой характера и качеством собственной личности. Есть у тебя тяга к справедливости и сила стоять за нее — за тобой идут люди. Без этого не может быть настоящего лидерства.

Психологи утверждают, что среди нас есть лидеры прирожденные, как и в животном мире, — альфа-самцы. У этих особей лидерство основано на безусловных рефлексах и мгновенном переходе к агрессии в критической ситуации. Но есть в мире людей и те, кто стал альфой благодаря целенаправленной работе над собой. Собственные слабости им удалось взять под строгий контроль. Что немаловажно, между первыми и вторыми нет разницы.

В буддийских и индуистских практиках состоявшегося мастера или посвященного называли дважды рожденным: второе рождение обретало сознание. Достичь его легко и безболезненно просто невозможно. Ко второму рождению есть два пути. Первый — долгий — осознанное движение к трансформации личности, второй — через катарсис физический и духовный. Он — как операция без наркоза: намучаешься точно, а вот выживешь ли — неизвестно. Денис Гуцко проводит своего героя именно по такому — короткому и болезненному — пути, вписывая этот процесс в реалии современной жизни и дополняя ростовским колоритом. На мой взгляд, «Бета-самец» — книга для тех, кто стоит перед главным выбором в своей жизни. Да и вообще перед выбором. Каждый день.

Александр Олейников, председатель совета директоров ОАО «Азовская судоверфь»

Просмотров: 8716

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Денис Гуцко, «Бета-самец». «АСТ», 2013
Российских работодателей обязали оплачивать наставничество как дополнительную работу. Это здорово! Но еще лучше, если бы финансирование наставничества развивалось не только со стороны заказчиков, но и подрядчиков ― высших и средних учебных заведений.
Образование, наука
Денис Гуцко, «Бета-самец». «АСТ», 2013
Агрохолдинг «Степь» вступил в качестве партнера в федеральную программу профориентации для школьников «Билет в будущее». Программа внедрена во всех российских школах в рамках внеучебной программы. Материалы, подготовленные с помощью ростовской компании, знакомят ребят с профессией агронома и особенностями полевых работ.
Образование, наука
Денис Гуцко, «Бета-самец». «АСТ», 2013
Постдок из Индии Четан Кесвани работает ведущим научным сотрудником в Академии биологии и биотехнологии имени Д. И. Ивановского Южного федерального университета. Его деятельность направлена на повышение плодородия без добавок химических удобрений и пестицидов, а также на оздоровление почвы. Он также возглавляет молодежную лабораторию, считая российских студентов чрезвычайно любознательными.
Образование, наука
Денис Гуцко, «Бета-самец». «АСТ», 2013
Агрохолдинг «Степь» поддержал проект по развитию сообщества «Медиакампус #ДонМолодой». Инициатива реализуется в Ростовской области — базовом регионе присутствия компании. Молодым специалистам в области медиакоммуникаций компания предложила практический кейс в качестве задания, а также практики и стажировки.