г. Ростов-на-Дону
21 сентября 2020 19:20:27

Томми Сполдинг. «Связи не главное. Главное — их качество.» Карьера Пресс, 2011 год

Томми Сполдинг. «Связи не главное. Главное — их качество.» Карьера Пресс,  2011 год
Книга интересна подходом к решению основных жизненных проблем. Часто перед людьми встает вопрос: как поступить в ситуации, требующей принятия решения? Причем это касается не только стратегических задач, но и зачастую вопросов повседневных. И многие не знают, с чего начать. Как часто приходится встречаться с людьми образованными, грамотными, внешне привлекательными, но не нашедшими своего места в жизни — места, достойного их. Возникает вопрос: почему так происходит? На него отвечает автор — основатель и президент консалтинговой компании Spaulding Companies в США, специализирующейся на лидерском развитии. Главный постулат книги — чтобы достичь желаемого, необходимо выстроить качественные отношения с окружающими. Доказательства — на каждом шагу. Когда человек счастлив в личной жизни, это следствие его правильных отношений с членами семьи. Человек успешен на производстве — и здесь мы отметим, что у него хорошие отношения с коллегами. Даже когда встает вопрос о хорошем отдыхе, без налаживания контактов с обслуживающим персоналом ничего не получится. Книга учит нас правильно строить отношения.

Совершенно верно, на мой взгляд, проведена градация пяти уровней отношений. Их отличают степень и характер заинтересованности людей друг в друге, общность их интересов и т. д. Так, на первом уровне отношения носят характер сделки. Люди — например, клерки, обслуживающий персонал — удовлетворяют ваши потребности в силу своих должностных обязанностей. А последний уровень, обозначенный автором как «пентхаус», предполагает наличие общих ценностей, максимальную открытость, откровенность и восприимчивость, сосредоточенность на потребностях другого. На этом уровне выстраиваются наши отношения с самыми близкими людьми. Правомерность этого деления я проверял на себе. При этом до прочтения книги никогда не анализировал качество отношений, сложившихся у меня с окружающими. Смотрел на них гораздо проще, используя лишь три определения: хорошие, плохие, никакие. А сейчас понял, что этого мало.

После знакомства с этой работой я, в частности, стал иначе выстраивать деловые отношения. Прежде всего начал внимательнее слушать партнеров, вникать в их проблемы, и только потом решать с их помощью свои вопросы. Я стараюсь понять окружение, партнера, его настроение, источник его эмоций — и уже на основе анализа строить разговор. Все это дает видимый результат.

Мне также импонируют основные постулаты, прописанные в книге:

— помогай людям, не требуя ничего взамен;
— строя отношения, не ставь целью использовать их в корыстных целях;
— иди навстречу людям, навстречу их желаниям;
— деликатно вникай в чужую судьбу и старайся не наследить в ней, а оказаться нужным и востребованным;
— стремись не брать, а отдавать.

В процессе чтения я обратил внимание на то, что многие выводы автора перекликаются с основными заповедями из Библии. Думаю, понятно, почему так происходит: и здесь и там цель одна — выстроить качественные отношения между людьми.

Для кого эта книга? На мой взгляд, для всех. Каждый из нас является членом общества, находится в отношениях с кем-то, иногда — даже незримых, неосязаемых, но при этом реально существующих. А значит, каждый из нас хочет сделать их лучше, а прочитав эту книгу, это можно сделать быстрее и эффективнее.

Среди недостатков работы я отметил слишком частые отступления от общего повествования и многочисленные случаи из личного опыта автора. Часть описанных событий происходила в не совсем понятных российскому читателю обстоятельствах: описывается жизнь в другом, американском, мире. Эти отступления меня лично не раз сбивали с ритма повествования и отвлекали от постижения основных правил выстраивания качественных отношений.

Литература для рубрики предоставлена магазином «Деловая литература»

Просмотров: 8920

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать