Осторожнее с цифровыми следами
Последняя в этом сезоне премьера Ростовского академического молодежного театра — пьеса Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Обновленная сценография переносит действие в третье тысячелетие. Доступ к закрытой информации что в XIX веке, что сейчас — ценное преимущество. Только наши современники хранят данные в цифровом виде.
У Островского молодой безвестный Глумов намерен делать карьеру за счет связей в московском бомонде. Он ведет дневник, в котором язвит по поводу этих «нужных» людей. Вроде бы записи делает для себя, но о них почему-то с самого начала знают приятели. Вспоминается и давно известное утверждение «тайное всегда становится явным», и проблема так называемых цифровых следов. Это наши предпочтения и действия, оставшиеся в памяти гаджетов и сетевых ботов. Современный ростовский Глумов фиксирует свои ехидные заметки на видеокамеру смартфона. В театре не раскрывают все оригинальные ходы спектакля, однако корреспондента N заверили, что текст Островского оставили без изменений. А значит, дневник попадет в руки одной из жертв злого остроумия — женщины, неравнодушной к карьеристу. А уж она поделится со всеми осмеянными покровителями Глумова.
Главный герой Островского, в общем, не проигрывает даже после разоблачения. 1, 2 и 3 июля можно будет узнать, чем закончилась история нашего современника и почему так вышло.
Авторы ростовской постановки представляют ее как реалити-комедию. В анонсе спектакля сказано: «У каждого персонажа — собственное шоу, и зрители наравне с актерами попадают в информационный поток, в котором не только рискуют лишиться привычных убеждений, но и полностью теряют связь с реальностью».
Режиссер спектакля — Михаил Заец, художник-постановщик — Алексей Паненков, в главной роли — Александр Гайдаржи. Премьеру приурочили к приближающемуся 200-летнему юбилею Александра Островского (она будет весной 2023 года).