г. Ростов-на-Дону
13 августа 2025 00:33:52
79.87
92.86

Хроники одного подъезда

«Театр 18+» показал последнюю премьеру сезона: трагифарс «Хроники Макбета. Короли подъезда». Спектакль по пьесе Михаила Волохова поставил главный режиссер театра Герман Греков.

Кто-то, прочитав название, наверняка подумает, что это очередная трактовка Шекспира. Но имя Макбета не упоминается в спектакле. Отсылка к нему — чтобы подчеркнуть: тема борьбы за власть вневременная. Авторы предлагают зрителю увидеть, как изменились ситуация и сюжет, приобретя атрибуты сегодняшнего дня. В условия борьбы за доминирование помещают пожилых супругов, офицеров НКВД в отставке, служивших когда-то на Колыме и привыкших убивать.

Жанр трагифарса воплощен на сцене в полной мере. Максимальное сплетение страха и смеха делает историю абсурдной. Федор, чтобы удовлетворить свою потребность уничтожать, давит тараканов и все время ссорится с женой, которая их травит. Она одержимость мужа понимает и желание его разделяет, но насекомые в квартире ей не очень нравятся. Зина идет дальше: подговаривает мужа убить соседку Нину и стать наконец главными в своем подъезде.

В постановке ставка сделана на игру актеров. Исполняют роли заслуженные артисты России Владимир Воробьев и Ольга Щелокова. Им удалось соединить в своих персонажах жажду убивать и любовь. Супругам за восемьдесят, но страсти у них кипят не меньше, чем у молодых. Федор и Зина ссорятся, ревнуют, мирятся, нежно называют друг друга приятными словами и тут же ностальгически вспоминают расстрелы в тюрьме на Колыме.

Зал почти непрерывно смеется, однако после показа, на встрече с авторами постановки, зрители признаются, что было страшно, и при этом отмечают: актеры смогли облегчить трагизм пьесы. Драматург Михаил Волохов рассказал, что, когда писал пьесу, рассчитывал, что именно так она и будет сыграна:

— Пьеса написана в зоне «не убей ближнего своего». В ней заявлены моральные позиции — что такое хорошо, что такое плохо. Кажется, что пьеса написана в бытовом, чернушном варианте, но я пишу ее не фразами. Мною она видима уже в игре, в понимании этой изначальной игры облегчения.

Режиссер спектакля Герман Греков поставил «Хроники Макбета» в один ряд с «Хананой» — одной из последних премьер театра. Он отметил, что обе постановки отличает неоптимистичное и апокалиптическое настроение.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
«Театру 18+», единственному в Ростове работающему с современной пьесой, исполнилось 5 лет. За это время театр представил 25 премьер. Спектакли и различные мероприятия посетило более 100 тысяч человек. Главный режиссер театра Герман Греков рассказал N о планах на новую пятилетку. Одной из ближайших премьер станет спектакль «Хроники Макбета. Короли подъезда» по пьесе Михаила Волохова.
Культура
В «Театре 18+» показали первую серию театрального сериала «12 интервью о победах и поражениях на личном фронте». Режиссером проекта стала Оксана Зиброва, драматургом — Сергей Медведев.
Культура
Хроники одного подъезда
Молодежный представил премьеру спектакля «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова в постановке главного режиссера театра Михаила Заеца. Жанр шуточно обозначен как «мутная история». Действие происходит в 20-е годы прошлого века, во времена нэпа. Зоя Пельц получает разрешение открыть пошивочную, но за ширмой мастерской устраивает публичный дом.
Просмотров: 18920

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Культура
Хроники одного подъезда
В Азовском музее-заповеднике открылась выставка предметов из фондов Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль».
Культура
Хроники одного подъезда
В Ростовском областном музее изобразительных искусств на Чехова (РОМИИ) выставляются произведения из стекла, керамики и других материалов, требующих деликатного обращения. Художники работали как классики и новаторы.
Культура
Хроники одного подъезда
Ростовский областной музей изобразительных искусств (РОМИИ) на Чехова, 60 организовал выставку работ Георгия Лиховида и Ованеса Лусегенова. Заслуженные художники России ушли из жизни в этом году. Георгия Лиховида не стало 11 апреля, Ованеса Лусегенова — 20 апреля.
Культура
Хроники одного подъезда
Анастасия Балака, солистка Ростовского музыкального театра, стала обладательницей национальной премии «Золотая Маска» за роль Бенислвской в мюзикле «Есенин». Она хотела быть ландшафтным дизайнером. Но потом передумала и поступила в ГИТИС. Аж с третьей попытки. После его окончания на предложение работать в Ростове ответила не раздумывая. Анастасия Балака говорит, что ей повезло с учителями, и теперь помимо работы в труппе Ростовского музыкального театра преподает детям сценическое движение в студии «Дебют».

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.