Сбербанк меняет вывеску на «Сбер»
Сбербанк провел презентацию нового бренда «Сбер». Под ним будут предоставляться как классические банковские, так и небанковские сервисы, как курьерская доставка, для розничных и корпоративных клиентов.
Провести ребрендинг офисов и внедрить новые услуги банк планирует в течение 5–6 лет.
— В 2017 году была принята стратегия трансформации Сбербанка в технологическую компанию с собственной экосистемой цифровых сервисов, — рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис. — С 2018 года началась работа над тем, чтобы все эти услуги были доступны клиенту через один идентификатор личности (ID).
По словам Льва Хасиса, до конца 2021 года ребрендинг охватит отделения Сбербанка в 2-3 крупнейших городах каждого региона России. В общей сложности переход на новый фирменный стиль потребует вложений в размере 2,2-2,5 млрд рублей. Помимо смены оформления отделений планируется полный отказ от касс при сохранении операций с наличными: их будут проводить менеджеры в зале. Также банк планирует постепенную замену банкоматов на новые — с функцией идентификации клиентов по биометрическим данным. Это займет 5-7 лет, новые терминалы будут устанавливаться взамен списанных.
Среди небанковских услуг, которые предлагает Сбербанк под зонтичным брендом «Сбер», — курьерская доставка, помощь в приобретении автомобиля, облачные приложения и серверы, доставка продуктов и готовой еды, телемедицина и проч. Лев Хасис сообщил, что в долгосрочной перспективе банк планирует довести долю небанковских сервисов в своей выручке и капитализации до 20-30%. Оценить этот показатель на данный момент г-н Хасис отказался, сославшись на то, что сделать это можно будет, только подводя итоги года.