Ростовский дистрибьютор алкоголя за год нарастил выручку на 33%
По итогам 2011 года алкогольный дистрибьютор «Мишель-Алко» (входит в ГК «Евродон») увеличил объемы продаж в рублях на 33%, до 2,4 млрд рублей.
В натуральном выражении продажи выросли на 24,6%, до 1,1 млн дал. Общий объем рынка Ия Леонова оценивает в 6,9 млн дал, при этом, по ее данным, в 2011 году рынок сократился на 5%. Рост компании происходил на фоне серьезных пертурбаций: в 2011 году предприятия алкогольной отрасли получали лицензии на новый срок в соответствии с новыми, более жесткими требованиями, у многих участников рынка возникли проблемы. В частности, ростовское оптовое звено крупнейшего игрока — ГК «Регата» — до сих пор ожидает решения Росалкогольрегулирования (подробнее см. N, №№ 955, 959). В целом, по оценке Ии Леоновой, в 2011 году количество дистрибьюторов алкоголя в Ростовской области сократилось с 55 до 31.
Компания «Мишель-Алко» одной из первых получила новую лицензию (см. N, № 928), это способствовало укреплению ее позиций на рынке.
По мнению г-жи Леоновой, успеха удалось добиться благодаря сильной команде, которая была сформирована с 2009 года, а также своевременному обновлению основных средств — еще до 2011 года была выкуплена земля под торговыми базами, проведена модернизация складов, обновлены складское оборудование, техника, транспорт и пр.
В 2011 году компания расширила портфель брендов, заключив контракты с «Бакарди», «КиН», Миллеровским винзаводом, «Цимлянскими винами», «ОВГ». В интервью N гендиректор УК «Донвинпром» (управляет Миллеровским винзаводом) сообщил, что компания полностью перешла на сотрудничество с «Мишель-Алко», когда ГК «Регата» не смогла получить новую лицензию (подробнее см. N, № 950).