Ростовская модная группа занимает торговые площади ушедших из России мировых брендов
Ростовский производитель и продавец модной одежды и аксессуаров «Глория джинс» реализует новую стратегию. Точки открываются в российских торговых центрах, на крупных топовых площадках, освободившихся после ухода из страны глобальных игроков. По данным на конец декабря речь идет о восьми магазинах «Эйч энд Эм» (H&M). Рассматриваются торговые залы «Зары», «Маркса и Спенсера», «Адидаса». Новая стратегия поддержана управленческими и логистическими решениями.
23 декабря ростовская фэшен-группа «Глория джинс», производитель и продавец одежды и аксессуаров, заняла в курганском торговом центре площадку шведского конкурента — глобального игрока «Эйч энд Эм» (H&M). По данным пресс-службы донской компании, с 24 декабря заработают магазины в Казани, Нижнем Новгороде, Уфе и Екатеринбурге, с 31-го — в Белгороде, Нижневартовске и Барнауле. Таким образом к концу 2022 года «Глория» займет восемь торговых залов «Эйч энд Эм».
Источник говорит об этих событиях как о новой стратегии компании. Теперь «Глория» арендует магазины не меньше 1,2 тыс. кв. м в топовых локациях. В описанных выше случаях речь идет о площадях от 1,3 тыс. кв. м до 2,5 тыс. кв. м. Такое пространство дает возможность представить более широкий ассортимент в разных размерах.
— Нашей команде удалось в беспрецедентно короткие сроки не только договориться с владельцами освобождающихся торговых помещений, но и открыть магазины: от подписания договоров до открытия прошел всего месяц, — отметил председатель совета директоров компании «Глория джинс» Владимир Мельников.
В 2022 году «Глория джинс» открыла 70 магазинов, к 31 декабря сеть расширится до 675 точек. Планируемый показатель к концу I полугодия 2023 года — 750 (в России, Казахстане и Белоруссии).
Как писал N, с 21 декабря операционным подразделением корпорации (АО «Глория джинс», специализируется на торговле) руководит Лилия Булатова. Она сменила на этом посту Исмаила Сейса, гражданина Великобритании с опытом руководства в итальянской модной группе OVS S.p.A. и американской Gap.
«Глория джинс» планирует работать на площадях не только «Эйч энд Эм», но и «Зары» (Zara), «Маркса и Спенсера» (Marks & Spencer), «Адидаса» (Adidas). Экспансии соответствует логистическое развитие компании. В ноябре прошлого года стало известно, что «Глория» займет 50 тыс. кв. м в логистическом комплексе «Ориентир Юг» в Подольском районе Московской области. Затраты оценивались в 5,1 млрд руб. Решение должно снизить расходы на обработку онлайн-заказов, увеличить скорость и качество операций в онлайн-магазинах. Тогда сообщалось, что по итогам 2021 года «Глория джинс» увеличит объем онлайн-продаж в 2,5 раза — до 5 млрд руб. (по подсчетам N, примерно 9% выручки).
По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Корпорация “Глория джинс”» в 2021 году выручило 52 млрд руб. и получило прибыль 4,1 млрд руб. Шведская компания H&M работала в России через ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц». Выручка 2021 года — 71,6 млрд руб., прибыль — 7 млрд руб.