Производитель одежды гнет мужскую линию
АО «Элис Фэшн Рус» открыло первые магазины мужской одежды нового бренда 20-th line в крупных торговых центрах Саратова, Краснодара и Ростова, четвертый вскоре распахнет двери на Б. Садовой. Компания инвестировала в новые точки 32 млн рублей, которые планирует окупить за 3 года. Новые магазины поддержат сокращающуюся сеть женских магазинов. Параллельно ведутся набирающие оборот продажи в интернете. Пандемия привела к тому, что увеличились продажи комфортной и универсальной одежды, особенно мужской. В ней проводят видеоконференции, готовят обед и ходят в магазин.
АО «Элис Фэшн Рус», специализирующееся на пошиве и продаже одежды в 230 точках по всей России, открыло первые магазины мужской одежды нового бренда 20-th line. Три магазина появились в Саратове (ТЦ «ТАУ»), Краснодаре (ТЦ «Красная площадь»), Ростове (ТРЦ «МЕГАМАГ») и еще один готовится к открытию на главной улице Ростова-на-Дону.
— Площадь магазинов составляет 100-110 кв. м, инвестиции — 8 млн рублей на магазин, окупить их планируем через 3 года, поскольку посетителей в торговых центрах стало значительно меньше, — сообщил N гендиректор «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев. — После спада продаж в первую волну коронавируса в августе-сентябре была хорошая торговля, а сейчас трафик в торговых центрах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 20%. Мы рассчитываем на такую же выручку в магазинах 20-th line, как и в наших магазинах женской одежды Elis и Lalis. Чеков может быть меньше, но их сумма должна быть больше. Мужчины если приходят за покупками, то берут больше. Однако магазинов мужской одежды на один город надо меньше, чем женской. Например, В Ростове у нас 5 собственных точек продаж, а для мужской одежды надо не более двух. Кроме того, мужская одежда также представлена в нашем интернет-магазине, чьи продажи в пандемию удвоились.
Первую коллекцию мужской одежды компания выпустила весной прошлого года и начала реализацию сторонним покупателям. Она рассчитана на тот же ценовой и возрастной сегмент, что и марки женской одежды — Elis и Lalis, то есть модная одежда среднего ценового сегмента для мужчин от 30 до 50 лет. Например, поло стоит около 2,5 тыс. рублей. В ассортименте много одежды Casual и минимум костюмов и сорочек. С прошлой осени одежда появилась в 6 собственных магазинах наряду с женской коллекцией.
— Мы пришли к выводу, что магазины должны быть отдельными, с собственной витриной и позиционированием бренда, — пояснил Александр Еремеев. — Магазины общего формата постепенно будем перепрофилировать на женский ассортимент. Новые точки позволят компенсировать закрытие нескольких франчайзинговых магазинов нашей сети. Кроме того, к концу года по России придется закрыть еще 5 неудачных магазинов — пандемия подхлестнула этот процесс.
По его словам, сегмент мужской одежды в этой ценовой и возрастной категории заполнен менее, чем женский. В компании считают конкурентами Henderson, Massimo Dutti, Kanzler.
По итогам года в компании рассчитывают выйти на выручку около 3,5 млрд рублей с нулевой прибылью. В 2019 году компания выручила 3,49 млрд рублей, чистая прибыль составила 135,4 млн рублей.
Этот год стал очень сложным для российских производителей и продавцов одежды.
— В 2019 году объем fashion-рынка составлял 2,29 трлн рублей. В результате пандемии диапазон падения рынка может составить от 25% до 40%, — приводил ТАСС комментарий гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс в августе. — Во многом это будет зависеть от ситуации во втором полугодии, потому что для моды очень важны III и IV кварталы, когда идут основные продажи осеннего гардероба. У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август — декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно, результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона, а также от наступления второй волны.
— Пандемия сказалась не только на объемах продаж. Изменился и спрос на отдельные категории товаров, — приводит слова руководителя группы Project DS Ingate Дмитрия Апухтина SeoNews. — Судя по посткарантинной ситуации, часть офисных сотрудников так и останется на удаленной работе — деловая одежда в привычном смысле станет практически ненужной, по крайней мере в докарантинном объеме. Зато благодаря карантину получил развитие сегмент домашней и полуспортивной многофункциональной одежды: в таком образе можно легко провести рабочую конференцию из дома, приготовить обед, сходить в магазин, погулять с собакой, сделать разминку, позаниматься с детьми. Главные требования — комфорт и относительная универсальность.
— В этом году продажи женской домашней одежды увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до августа. — N), — подтвердила SeoNews Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda. — Продажи мужской домашней одежды за тот же период выросли в 2,8 раза. Если смотреть на отдельные популярные категории, то продажи свитшотов выросли на 25%, нижнего белья — на 47%, домашних костюмов — на 69%.